Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Воскресенье, 19.08.2018, 18:48
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Мототехника

                                                  История марки BSA.

       Самая крупная компания-производитель мототехники в Великобритании была основана в 1854 году, когда 14 оружейных мастеров объединились в союз по производству стрелкового оружия для участвовавшей в Крымской войне британской армии.

       Даже сейчас три сложенных вместе винтовки являются знаменитым логотипом компании BSA Regal - наследницы марки BSA.

       Через год после своего основания компания BSA переехала на завод в Смол Хелс, расположенный возле Великой Западной железной дороги. Это место стало домом компании на последующие 110 лет.

       В 1861 году компания утвердила свое официальное название Birmingham Stall Arts. В 1880-х годах высокоавтоматизированная по меркам своего времени компания начала производство мотоциклетных узлов и агрегатов. Первая модель BSA появилась в 1903 году. Это была двухколесная машина с двигателем Minerva. Через семь была представлена первая модель BSA, собранная исключительно из узлов компании. Она была оснащена 3,5-сильным двигателем с боковыми клапанами объемом 499 см3. Машина была окрашена в зеленый и кремовый цвета, выбранные основными цветами машин BSA.

       В 1913 году появились еще две модели: модель Н, оснащенная двигателем с боковыми клапанами, двухступенчатой коробкой передач и цепным приводом, и модель К с трехступенчатой коробкой передач.

       На лондонской выставке Олимпия 1919 года была представлена первая из знаменитой серии моделей компании с V-twin двигателями - 770-кубовая модель Е. В основном она предназначалась для транспортировки коляски. Подобно многим другим производителям BSA сама выпускала коляски для своих мотоциклов.

       Если для мотоциклов BSA 1920-х годов были характерны V-twin двигатели, то в 30-х преобладали уже одноцилиндровые модели, такие как 500-кубовый Sloper, гоночный Empire Star и их модификации. Хотя и не столь популярные как трехколесные модели компаний Morgan и Raleigh оснащенные двух- и четырехцилиндровыми двигателями трициклы также присутствовали в модельном ряду компании.

       Отличительной чертой крепко ставшей на ноги компании стало постоянное усовершенствование своих машин. В годы 2-й мировой войны BSA выпустила 126 тысяч военных мотоциклов М20, оснащенных двигателями с боковыми клапанами. В те годы компания владела заводами в различных отраслях промышленности. Даже в годы 1-й мировой она представляла собой огромный промышленный конгломерат, выпускавший автомобили Daimler и порядка 1,5 миллионов винтовок для армии. Известный в народе как «Строение 1915 года» завод был специально построен для производства стрелкового оружия. Впоследствии из его стен вышло поколение мотоциклов для «настоящих парней».

       К середине 1950-х годов являясь обладателем таких марок как Triumph, Ariel, Sunbeam, BSA стала крупнейшим мировым мотопроизводителем.

       Непритязательная двухтактная модель Bantam - бестселлер компании - практически повторяла довоенную конструкцию немецкой DKW.

       По иронии судьбы в 1920-х годах DKW сама была крупнейшей в мире мотокомпанией.

       В то время в модельном ряду BSA выделялись модели серий В и С с верхнеклапанными одноцилиндровыми двигателями и модели с верхнеклапанными параллельными двухцилиндровыми двигателями, взявшие за пример успешную модель Speed Twin компании Triumph.

       Среди одноцилиндровых моделей было много скромных «проходных» конструкций, хотя самая мощная из них - модель Gold Star - стала легендой дорог и гоночных трасс.

       Первой в серии двухцилиндровых моделей появилась 500-кубовая А7 конструкции Вала Пейджа (1946 год). Позднее на ее основе появилась 650-кубовая модель А10. В 1962 году на смену этой серии двухцилиндровых моделей 7/10 (самая быстрая из них, Rocket Gold Star, развивала 185 км/ч) пришли двухцилиндровые модели А50 и А65 блочной конструкции. А65 оставалась в производстве вплоть до закрытия компании.

       В 1960 году BSA объявила прибыль в размере девяти миллионов английских фунтов. На коммерческом горизонте компании не было ни облачка.

       В течение следующего десятилетия BSA непростительно медленно реагировала на появление на рынке технически более передовых и дешевых японских мотоциклов. Утверждение, что британская мотопромышленность в то время испытывала недостаток в опытно-конструкторских и исследовательских работах, является мифом. Ведь именно тогда компания создала оснащенный по последнему слову техники опытно-конструкторский департамент в Амберслейд-холле, прозванном циниками «Сонным Царством», и построила наиболее автоматизированную в мире (вне Японии, конечно) производственную линию.

       Несмотря на все имеющиеся возможности, компании не удалось выработать правильную производственную политику или хотя бы найти верное направление дальнейшей работы. Одна за другой с конвейера выходили провальные модели, предназначенные для замены устаревшей модели Bantam. Среди них были предназначенные для коротких поездок модели Dandy и Beagle, 250-кубовый скутер и катастрофический трицикл Ariel-3. Этот трицикл независимой конструкции потерпел аварию в ходе демонстрации своей «удали» руководству BSA, которое, тем не менее, купило права на его производство.

       В начале 1970-х годов убытки BSA практически сравнялись с уровнем доходов десятилетней давности. Модель Rocket-З (она же Triumph Trident) подарила некоторую надежду, но, в конце концов, попытки конкурировать с японцами сломали компанию. Последней попыткой зацепиться за рынок стала так не вовремя появившаяся модель Fury (она же Triumph Bandit). К 1972 году компания окончательно разорилась.

       Компания Manganese Bronze, к тому времени уже владевшая компанией Norton, приобрела группу компаний BSA из-за ее доходного производства автомобильных кузовов и металлоконструкций. Предложенный план финансового оздоровления компании был встречен состоявшейся в Меридене сидячей забастовкой решительно настроенного персонала BSA. В ее результате возникло кооперативное общество Triumph, пользующееся государственной поддержкой.

       После развала BSA контроль над мотопроизводством перешел к объединенной компании Norton Villiers Triumph (NVT). Производство было перенесено в расположенный к северо-востоку от Бирмингема Шенстоун, а заводы в Смол Хелс (BSA) и Вулвергемптоне (Norton) были закрыты.

       Была образована занимавшаяся производством роторно-поршневых двигателей компания Norton Motors. Она успела сменить нескольких владельцев, прежде чем разорилась в руках канадской семьи Аквилини, которой также принадлежали права на мотоциклетную марку BSA.

       Две других части NVT - компании BSA Со и Andover Norton - появились после выкупа прав на свою деятельность. Владелец BSA Со Билл Колкьюхон занимался производством военных мотоциклов с двигателями Rotax и сельских машин на базе модели компании Yamaha для рынка стран Третьего мира. Компания Andover Norton Майка Джексона в основном выпускала запасные части для компаний Commando и АР Lockheed.

       В 1991 году BSA Со и Andover Norton объединились, образовав новую группу BSA. В 1994 году она была приобретена расположенной в Саутгемптоне компанией и сменила название на BSA Regal. Образовавшаяся компания имела самые широкие инженерные интересы.

    Мототехника