Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Суббота, 20.04.2024, 03:07
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Мототехника

                                                   История марки Harley-Davidson.

       В 1880 г. в Милуоки в семье британских иммигрантов родился Уильям Харлей. В 15 лет он начал работать на производстве велосипедов, а в 21 год таланты в области механики и черчения позволили ему стать учеником конструктора на обогатительной фабрике. Здесь Уильям сдружился со знакомым ещё по школе Артуром Дэвидсоном, который работал слесарем - инструментальщиком. Семья Артура эмигрировала в США из Шотландии в 1872 г. Артура и Уильяма объединяли два увлечения: природа и механика, точнее - мотоциклы. С начала века у Харлея и Дэвидсона было огромное желание заняться производством мотоциклов. Время шло, и молодые люди не тратили его попусту: не особенно стараясь придумывать названия конструируемым изделиям, они пытались воплотить свои идеи на практике, хотя нередко встречали скептицизм со стороны людей, не веривших в их проекты.

       Брат Артура, Уолтер, хотя и держался своей работы на железной дороге, также активно работал над созданием компании. Будучи хорошим бизнесменом и неплохим мотогонщиком, Уолтер внёс значительный вклад в завоевание престижа марки. Другой брат Дэвидсона, тоже Уильям, впоследствии стал техническим директором фирмы и также сыграл ключевую роль в её истории.

       Примерно в сентябре 1900 г. юные энтузиасты всерьёз взялись за изучение механики, и к началу 1901 г. им удалось подготовить для монтажа на классические велосипеды четыре двигателя. У немецкого иммигранта Эмиля Крюгера, трудившегося на той же фабрике, что и Артур Дэвидсон и Уильям Харлей, были чертежи бензиновых двигателей De Dion, выпускаемых во Франции. Сплав его технических знаний, опыт Уильяма Харлея и стремления Артура Дэвидсона сделать компактный двигатель с воздушным охлаждением существенно ускорил осуществление проекта.

       Для создателей «Харлея» 1903 г. стал решающим: Уильям Харлей и братья Дэвидсоны представили свой первый мотоцикл, и он появился на страницах газет и журналов. Мотоцикл назвали Harley-Davidson. Ещё три мотоцикла было сделано и продано летом – осенью 1903 г., причём продали их ещё до того, как они были сделаны. Первый из этих мотоциклов прошёл более 160000 тысяч километров. Мотоцикл мог развивать скорость до 72 километров в час и имел двигатель мощностью 2 л.с. Эта модель была продана за 200 долларов. Свой несомненный успех Харлей и Дэвидсоны, не колеблясь, использовали как пример для рекламы качества их машин. предлагающий езду со всеми удобствами, был назван The Silent Grey Fellow. После такого успеха партнёры решили удвоить площадь рабочего цеха, несмотря на материальные трудности. Благодаря этому изменению Harley-Davidson смог выпустить в 1904 г. восемь мотоциклов второй модели. Стало ясно: чтобы улучшить свои технические знания и создать более прочную основу своей компании, команде единомышленников необходимо пройти обучение. Уильям Харлей и братья Дэвидсоны прошли обучение специальности «Двигатели внутреннего сгорания» в университете Висконсин, в Мэдисоне. Выбор, с которым столкнулись Уильям Харлей и братья Дэвидсоны, был прост: либо они остаются такими, как есть, и в этом случае им однажды придётся исчезнуть с рынка, либо они рискуют и расширяются.

       В 1907 г. мотоцикл с новым мотором (440 см3, 4 л.с) получил короткорычажную переднюю вилку с длинными пружинными стойками - весьма эффективный узел, которым мотоциклы компании оснащались до конца 40-х годов. Тогда же Уильям Харли начал работу над двухцилиндровым V-образным мотором (810 см3, 7л.с.) с автоматическими впускными клапанами, который дебютировал в 1909 г. на модели «5D», но его работа была признана не удовлетворительной.

       Более совершенная двухцилиндровая версия «7D» была представлена в 1911 г. Сохранив размерность, новый двигатель получил механический привод верхних впускных клапанов. Усиленная рама отличалась прямой передней трубой и двумя верхними трубами, между которыми размещался бензобак. В 1912 г. измененная конфигурация верхней трубы рамы позволила снизить высоту седла. Рабочий объем двухцилиндрового мотора вырос до 989 см3, а мощность - до 8 л.с. (модель «Х8Е»). В комплектации мотоциклов появились варианты с приводом на заднее колесо цепью и со сцеплением в задней ступице.

       Новая одноцилиндровая модель «5-35» дебютировала в 1913 г. Двигатель (565 см3, 5 л.с.) получил механический привод верхнего впускного клапана. В 1914 году в оснащение всех мотоциклов вошла двухступенчатая коробка передач в заднем ступице, через год ее сменила трехступенчатая, установленная за двигателем. Новинками 1915 г. стали генератор и электрическая фара.

       В стремлении завоевать первенство на гоночных трассах в 1913 г. компания Harley-Davidson сформировала гоночное отделение. Для разработки специальной спортивной модели был приглашен Уильям Оттауэй, работавший ранее в компании «Тор». К сезону 1917 г. Оттауэй спроектировал двухцилиндровый V-образный двигатель с четырехклапанными головками цилиндров (988 см3, 15 л.с). Но свой потенциал это создание проявило уже в 20-х годах: Америка вступила в Первую мировую войну, и компания переключилась на производство мотоциклов для военного ведомства.

       Когда наступило мирное время, на смену одноцилиндровым моделям пришла очень необычная машина - «19W Спорт». Созданная явно с оглядкой на британский «Дуглас»,она получила двухцилиндровый оппозитный нижнеклапанный двигатель (584 см3, 6 л.с), цилиндры которого располагались вдоль рамы. Модель выпускалась пять лет, но пользовалась гораздо большей популярностью не в США, а на внешних рынках (к тому времени компания Harley-Davidson, выпустившая в 1920 г. 28 тысяч машин, вышла на одно из первых мест в мире по производству мотоциклов и имела более 2тысяч дилеров в 67 странах).

       Еще в 1917 г. была изготовлена первая машина «17J» с 1000-кубовым двухцилиндровым V-образным двигателем, а в 1921 г. дебютировали две 1207-кубовые версии этого мотоцикла. Модель «J» получила батарейную систему зажигания, а на модели «FD» стояло магнето. Новые рамы, позволившие снизить высоту седла, и характерные каплевидные бензобаки мотоциклы получили в 1925 г. В том же году компания представила новую одноцилиндровую модель «А», с вертикальным нижнеклапанным двигателем рабочим объемом 346 см3 и мощностью 8 л.с Через год дебютировала ее верхнеклапанная версия «АА» мощностью 12 л.с, на основе которой был создан спортивный мотоцикл «Peashooter»  (духовое ружье), с успехом выступавший в шоссейных и трековых гонках. В том же 1926 г. на рынок вышла модернизированная модификация «JD» (1207 см3, 24 л.с), а ее версия «JDS» с дефорсированным двигателем и пониженными передаточными отношениями в трансмиссии предназначалась для эксплуатации с боковой коляской. В 1929 г. на смену 350-кубовым машинам пришла более «солидная» нижнеклапанная модель «С» (493 см3,10,5 л.с).

       Тем временем в Harley-Davidson шла работа над новым семейством двухцилиндровых V-образных нижнеклапанных моторов. Первой в 1929 г. дебютировала модель «D» (738 см3, 15 л.с). Ее форсированный вариант «DL» развивал мощность 18,5 л.с. Через год на смену прежним машинам серии «J» пришла нижнеклапанная 1207-кубовая серия (27-сильный «V» и 30-сильный «VL»). Поначалу мотоциклы страдали от детских болезней: для «D» спешно пришлось разрабатывать новую усиленную раму, а для «V» -более массивные маховик и сцепление. Но к 1932 г. эти недостатки были изжиты, что, впрочем, не помогло избежать драматического падения продаж, вызванного экономическим кризисом. В 1930 году компания изготовила около 17000 мотоциклов, а в 1933 г. - всего 3703 экземпляра. В попытке освоить новые рынки в 1932 г. компания выпустила «Servicar» -трехколесный грузовой вариант модели «D».

       Дебютировавшая в 1936 г. модель «Е» стала для компании Harley-Davidson прорывом сразу в нескольких направлениях. Новый двигатель рабочим объемом 998 см3 был оснащен верхними клапанами и циркуляционной системой смазки с сухим картером (ранее моторы компании оснащались системой смазки «на прогар»). Мотор развивал мощность 37 л.с. в базовом варианте и 40 л.с. в форсированной версии «ES». В отдельном блоке располагалась четырехступенчатая коробка передач. Мотоцикл получил жесткую на скручивание дуплексную раму и панель приборов на бензобаке. В историю эта модель вошла под названием «Наклхед» (knucklehead - суставчатая голова), полученным за своеобразную форму верхних крышек. В версии «ES» мотоцикл развивал скорость до 150 км/ч, а в 1937 г. Джо Петрали на одетом в полуобтекатель форсированном варианте показал скорость 219,12 км/ч.

       К сезону 1937 г. многие изменения, появившиеся на серии «Е», были внесены и в конструкцию нижнеклапанных моделей Harley-Davidson: новый дизайн с панелью приборов на бензобаке, циркуляционная система смазки, дуплексная рама и четырехступенчатая коробка передач для 1207-кубовой машины. 738-кубовая версия после модернизации получила индекс «WL», ее большая сестра - «UL». Кроме того, началось производство модели «UH» с нижнеклапанным двигателем (1312 см3, 39 л.с). А в 1941 году компания представила вариант верхнеклапанной машины «F» с увеличенным до 1208 см3 рабочим объемом двигателя.

       Вторая мировая война вновь оборвала мирную эволюцию компании Harley-Davidson. Основной моделью стала «WLA» - армейская версия «WL». В годы войны компания изготовила около 90 тысяч этих мотоциклов. Кроме того, в 1942 г. было выпущено около тысячи мотоциклов модели «ХА 750», созданных по образцу БМВ-R71: двухцилиндровый оппозитный нижнеклапанный двигатель (748 см3, 23 л.с), карданная передача на заднее колесо, свечная задняя подвеска.

       После войны компания возобновила производство «цивильной» версии «WL», а также верхнеклапанных «Е» и «F». Неожиданным дополнением модельной гаммы стал представленный в 1947 г. легкий мотоцикл «S125» с одноцилиндровым двухтактным двигателем (123 см3, 3 л.с). Фактически эта конструкция была военным трофеем: по репарационным соглашениям компания получила документацию на немецкий DKW-RT125.

       Верхнеклапанные V-образные моторы в конце 1947 г. получили алюминиевые головки цилиндров, гидрокомпенсаторы клапанных зазоров и новое прозвище - «Panhead» (голова сковородкой). Мощность 1207-кубовой версии «FL» возросла до 45 л.с. С 1949 г. мотоциклы, оснащавшиеся телескопической передней вилкой с гидроамортизацией, именовались «Hydra glide» (гидроскольжение). Похожим «телескопом» снабдили в 1951 г. и 125-кубовую машину, названную «Teleglide». В ее шасси в 1953 г. установили новый двигатель (165 см3, 5,5 л.с), а в 1955 году под названием «Hummer» (зуммер) на рынок вернулась и 123-кубовая версия.

       На смену мотоциклу-ветерану Harley-Davidson «WL» в конце 1951 г. пришла модель «К» с аналогичным мотором (738 см3, 30 л.с) и четырехступенчатой коробкой передач. Полностью изменилось шасси: дуплексная рама, телескопическая вилка спереди и маятниковая подвеска сзади. По сравнению с «большими твинами» эта модель считалась спортивной, ибо была гораздо легче и к тому же имела конструктивное сходство с гоночным «KR» (по действовавшим тогда в американских соревнованиях правилам нижнеклапанные мотоциклы имели большую фору в рабочем объеме перед верхнеклапанными). Этот имидж подтвердила стартовавшая в 1954 г. версия «КН» (902 см3, 38 л.с). Но подлинной суперзвездой стал представленный в 1957 г. верхнеклапанный вариант «XL-Sportster» (883 см3, 40 л.с). Вскоре стартовала форсированная версия «XLH», мощностью 47 л.с, и предельно облегченный спортивный вариант «XLCH». 55-сильный мотор разгонял машину до максимальной скорости 180 км/ч.

       В 1953 г. гидрокомпенсаторы были перемещены из головки в нижнюю часть газораспределительного механизма, что увеличило надежность их работы. Тогда же прекратилось производство 998-кубовой модификации. Новая версия мотора предлагалась в вариантах «F» (55 л.с.) и «FL» (60 л.с). К 1958 г. мотоциклы получили маятниковую подвеску заднего колеса и гидропривод барабанного заднего тормоза, сменив название «Hydra glide»» на «Duo Glide».

       Сезон 1960 г. принес большие перемены в секторе легких машин. На смену моделям Harley-Davidson-Hummer и «165» пришла более совершенная 165-кубовая версия «Супер-10». Затем на рынок вышел мотороллер «Topper» (классная вещь): двухтактный двигатель с горизонтальным цилиндром (165 см3, 9,5 л.с), автоматический клиноременный вариатор, 12-дюймовые колеса и стеклопластиковая облицовка. В том же году компания приобрела 50% акций итальянской фирмы «Аэрмакки». Постепенно американцы довели свою долю до 100%, и к 1966 г. модели AMF  Davidson-Hummer из Италии полностью вытеснили легкую технику американского производства.

       В 1962 г. в состав концерна Harley-Davidson вошла компания «Томагавк Бот Мэньюфекчуринг Компани» (Tomahawk Boat Manufacturing Company), работавшая со стеклопластиком, который стал широко использоваться для облицовочных деталей мотоциклов. В 1964 г. трехколесный «Сервикар» оснастили электростартером, через год этот механизм появился и на «Дуо Глайде», по этому случаю переименованном в «Электра Глайд», а в 1967 г. - и на «Спортстере». В 1966 г. началось производство новой версии 1207-кубового мотора, получившей прозвище «Shovelhead» (голова совком). Модернизация затронула в основной головки цилиндров и систему смазки. Двигатель развивал мощность 58 л.с. в варианте «FL» и 66 л.с. в версии «FLH».

       Бурный рост американского мотоциклетного рынка в 60-х годах почти не отразился на благосостоянии компании Harley-Davidson. В середине десятилетия на долю мотоциклов Harley-Davidson приходилось лишь доля в 6 процентов. В 1969 г. предприятие потеряло независимость, войдя в состав концерна AMF. Новый хозяин вложил немалые средства в развитие мотоциклетного производства, в 1973 г. вошел в строй современный сборочный завод в городе Йорке, штат Пенсильвания. Объем продаж вырос с 25000 мотоциклов в 1965 г. до 75000 в 1975 г. Но этот процесс, увы, сопровождался падением качества, а темпы технической эволюции оставались столь же неспешными.

       Зато в дизайне мотоциклов компании появилась новая важная составляющая: стиль. Во многом это заслуга Вилли Джи Дэвидсона, внука одного из основателей фирмы, который стал ее главным дизайнером. В 1971 г. он создал модель «FX1200 Супер Глайд»: рама и силовой агрегат «Электра Глайда» плюс передняя часть «Спортстера». Вся эта смесь была оформлена в том своеобразном стиле, который стал знаковым для американской контркультуры: так родилась та разновидность мотоцикла, которую мы ныне называем «круизер» и которая стала определяющей для будущего компании Harley-Davidson.

       Кардинально обновленный Harley-Davidson «XL1000 Спортстер» (997 см3, 61 л.с.) вышел на рынок в 1972 году. Мотоцикл получил новую раму, дисковый передний тормоз и облегченный, действительно спортивный стиль. Отважным стилистическим прорывом стала выпущенная в 1976 году модификация «XLCR1000» в стиле европейских «кафе-рэйсеров»: с маленьким полуобтекателем на руле, литыми колесами, отделкой радикально черного цвета и форсированным до 68 л.с мотором. Увы, американская публика не оценила это творение «Вилли Джи». Зато «на ура» был воспринят представленный в 1977 году «FXS1200 Low Rider» в стиле самоделок-чопперов - мотоцикл с увеличенным вылетом передней вилки, растянутой базой и низко посаженным водительским седлом. Двигатель «Шовелхед» в 1978 году прибавил в рабочем объеме до 1338 см3, его мощность выросла до 64 л.с.. Дебютировавшая в конце 1979 года модель «FLT80 Tour Glide», кроме обновленного мотора, получила раму с подвеской двигателя на сайлентблоках, пятиступенчатую коробку передач, оснащенный двумя фарами обтекатель туристского типа. Через год компания представила круизер «FXB80 Sturgis», технической изюминкой которого стал усиленный кевларом зубчатый ремень, который использовался в моторной и главной передачах. Со временем такая трансмиссия стала характерной для всех мотоциклов компании.

       Тем не менее, начало 80-х годов стало не лучшим временем в истории компании Harley-Davidson - объемы производства упали до 40-45 тысяч мотоциклов в год. Группа ведущих менеджеров компании винила в этом не только сильную конкуренцию со стороны японских фирм, но и неправильную политику руководства AMF, заинтересованного лишь в выжимании прибылей. В июне 1981 года менеджеры выкупили акции компании, и марка Harley-Davidson вновь обрела независимость.

       Первым делом новые хозяева Harley-Davidson занялись повышением качества и снижением издержек производства. Кроме того, при поддержке администрации президента США они добились пятилетнего повышения пошлин на импортные мотоциклы с рабочим объемом более 700 см3. В 1982 году компания представила две вариации на тему «Спортстера». Модель «XLX 61 Stripster» отличалась крайне урезанной комплектацией, что позволило сильно снизить ее цену. Вариант «XR1000R», напротив, предназначался для гурманов: форсированный до 70 л.с. 998-кубовый двигатель с двумя карбюраторами, сниженная до 230 кг масса, внешность в стиле трековых мотоциклов. В конце 1983 года дебютировал новый «большой» двигатель, получивший на сей раз официальное название «Evolution» (1338 см3, 67л.с). В отличие от «Шовелхед» новый мотор имел алюминиевые цилиндры с чугунными гильзами. Головки цилиндров с уменьшенным углом развала клапанов позволили увеличить степень сжатия и снизить расход топлива. Одновременно компания представила свежую серию круизеров «FXST Softail», со спрятанными под двигателем амортизаторами задней подвески, имевшей вид жесткой.

       В конце 1985 года дебютировало обновленное семейство «Спортстер» с двигателем типа «Эволюшн». Новый силовой агрегат предстал в двух вариантах: рабочим объемом 883 см3 и мощностью 50 л.с, сблокированный с пятиступенчатой коробкой передач, и оснащенный четырехступенчатой коробкой передач 1101-кубовый мощностью 54 л.с. Через два года на смену этому двигателю пришел 64-сильный рабочим объемом 1198 см3 в комплекте с пятиступенчатой коробкой.

       Уловив моду на стиль «ретро», Вилли Джи Дэвидсон в конце 1985 года представил модель «FLST Heritage Softail», дизайн которой повторял стиль 50-х годов. А модель 1988 года «FX5TS Springer Softail» получила: рычажную переднюю вилку, внешнюю имитацию той, что применялась на мотоциклах компании с 1907 по 1949 год.

       Улучшившееся финансовое положение Harley-Davidson (в 1990 году компания выпустила более 62 000 мотоциклов) позволило сделать несколько интересных приобретений. В погоне за контрактом на поставку армейских мотоциклов в 1987 году концерн купил британскую фирму «Армстронг», так что военные нескольких стран вскоре получили весьма необычные для марки Harley-Davidson машины - типичные мотоциклы двойного назначения с одноцилиндровым двигателем «Rotax» (504 см3, 27 л.с). В 1992 году концерн приобрел пакет акций американской компании «Бьюлл», выпускавшей спортбайки с модифицированными моторами «Спортстер», а в 1998 году стал ее полным владельцем. В 1994 году концерн начал амбициозную программу участия в американских гонках «Супербайк», создав модель «VR1000» с двухцилиндровым V-образным двигателем жидкостного охлаждения (996 см3, 135 л.с.), оснащенным головками цилиндров с двумя верхними распредвалами, четырьмя клапанами и впрыском топлива. Силовой агрегат был установлен в диагональную раму из алюминиевого сплава. Новый завод в Канзас-Сити открылся в 1987 году - на него перевели производство «Спортстеров».

       Продолжалось и совершенствование традиционных для компании Harley-Davidson машин. К трем основным семействам «Спортстер», «Софтэйл» и базирующимся на шасси «Электра Глайд» туристским машинам - в конце 1990 года прибавилась серия «Dyna Glide», сочетающая 1338-кубовый мотор с динамичным спортивным обликом. С 1994 года эти большие двигатели стали оснащать системой впрыска топлива. В конце 1998 года туристские мотоциклы и семейство «Дина Глайд» получили новый двигатель «Twin Cam 88» (, 1449 см3, 68 л.с). Главная характерная черта этого двигателя ясна из его названия: индивидуальный распредвал для каждого цилиндра при том, что в головке располагаются лишь клапаны. Версию этого мотора с уравновешивающими валами в 1999 году стали ставить и на семейство «Софтэйл».

       Но подлинную революцию в имидже компании Harley-Davidson произвела дебютировавшая летом 2001 года модель «VRSCA V-Rod». Созданный совместно со специалистами немецкой компании Porsche двухцилиндровый V-образный двигатель (1130 см3, 115 л.с.) оснащен системой жидкостного охлаждения, двумя верхними распредвалами и четырьмя клапанами в каждой головке, а также системой впрыска топлива. Необычен и дизайн машины, в облике которой доминирует пространственная трубчатая рама оригинального рисунка.

       В Америке существует такое понятие как muscle. Так они называют подтянутые спортивные автомобили и мотоциклы. Этакие спортсмены. История Харлей тоже знакома с таким понятием и Harley muscle у всех на слуху. Harley Davidson Muscle в 2009 связан прежде всего с таким событием как выпуск мотоцикла Harley Davidson V Road. Компания Harley Davidson выпустила мотоцикл 2009 V Rod Muscle, который стал приятным сюрпризом для любителей этого средства передвижения. 2009 V Rod Muscle сочетает стиль и мощность. На таком мотоцикле вы, несомненно, вызовете у окружающих зависть и восхищение. V-Rod Muscle построен на той же платформе, что и прошлые модели VR, но получил новый дизайн заднего крыла, двусторонние выхлопные трубы и более широкий корпус. В нем установлен мощный двигатель Revolution V-Twin (~122 л.с.). В мотоцикле стоимостью 18 000 долларов установлена тормозная система Brembo. V-Rod Muscle отличается стильным аккуратным дизайном и, без сомнения, может претендовать на звание одного из самых роскошных мотоциклов, доступных простым смертным.

       Ford Harley пытаются взаимодействовать вот уже 14 лет и вот Ford и Harley Davidson представили новый совместный пикап F-150 Harley-Davidson Edition. Представленный на Чикагском Авто Показе на этой неделе, 2010 Harley-Davidson Ford F-150 - официально первый пикап, выпущенный Harley-Davidson, построенный вокруг шасси F-150, которое удостоилось множества наград и призов 2009 году. В результате сотрудничества между этими двумя компаниями, начиная с 2000 года, было выпущено 14 пикапов F-серии: восемь F-150 моделей, шесть Super Duty F-250, F-350, а так же первый Harley-Davidson Edition F-150 этого года. В то время как оригинальные HD Edition F-150 отличались от других моделей немногим (цветом окраски, наличием кое-где логотипа), модель 2010 года делает смелый шаг вперед, комбинируя стиль легендарных Harley со стилем пикапа. Особенным образом это отразилось на интерьере. «Стиль сидений должен напоминать байкерскую куртку Харлей-Дэвидсон», сказал Патрик Скьявоне, директор по дизайну проекта. Например, на спинках сидений присутствуют элементы ребристой кожи, а так же логотип Harley-Davidson, выполненный в виде заклепки. Таким образом, 2010 Harley-Davidson Ford F-150 - не просто черный F-150 с несколькими хромированными значками, которые владелец, возможно, легко сможет приделать самостоятельно, а действительно уникальная машина, которая включает в себя элементы от самой известной мотоциклетной марки в мире.

    Мототехника