Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Вторник, 23.10.2018, 23:00
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Мототехника

                                                   История марки Zundapp.

       Компания Zundapp(цундапп, цюндапп в русской транскрипции) в наши дни совершенно забыта. Между тем, несколько десятков лет назад это был один из крупнейших мотопроизводителей Германии, и продукция его была не менее популярна, чем мотоциклы компании BMW.

       Сегодня это имя известно только любителям раритетной мототехники и, может быть, тем, кто глубоко интересуется вооружением и транспортом времен Второй Мировой.

       Фирма появилась в 1917 году и намеревалась заняться выпуском взрывателей. Для этой цели был построен огромный завод, который удалось запустить очень вовремя - как раз к окончанию войны. Процветать бы и процветать производству, но по непонятным причинам спрос на гранаты и снаряды вдруг резко упал.

       Решено было, чтобы не скучать до второй мировой, заняться мотоциклами. Эталоном стал английский «Левис». Дебют состоялся в 1922 году и назывался Zundapp Z22. Машина весила 60 кг, имела одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объемом 211 «кубиков» мощностью 2,25 л.с., ременной привод на заднее колесо и позиционировалась как «мотоцикл для всех», т. е. дешево и сердито. Немцы подтвердили свой рекламный лозунг: оказалось дешево - рекордный заезд в Берлине показал расход топлива в 0,75 л на сотню (не спрашивайте, где можно купить Z22 - не знаю), и сердито - машина доказала это во время пробегов по Европе и Африке, разгоняясь аж до 65 км/ч. ММВЗ отдыхает!

       Вскорости мотоцикл усовершествовали - довели объем до 250 «кубов», сделали трехступенчатую КПП и цепной привод. В 1927 году появились грузовые трайки.

       В начале тридцатых в фирме появились новые конструкторы - братья Рихард и Ксавьер Кюхены. Братки Кюхены лихо подняли производство на новый уровень: в 1933 году стартовала линейка мотоциклов под индексом К. Все мотоциклы этой серии имели двигатели, объединенные с четырехступенчатой цепной КПП в единый блок привод валом на заднее колесо, штампованные рамы. Появились мотоциклы с одноцилиндровым двухтактным двигателем объемом 200 см³, двухцилиндровые четырехтактные оппозитные четырехсотки, пятисотки и шестисотки и даже четырехцилиндровый оппозит объемом 800 «кубиков». В 1935 году одноцилиндровик получил новый двигатель с трехканальной продувкой и трубчатую раму - полегче, а в 1936 году появились варианты четыретактников с верхнеклапанными движками.

       Вторая мировая война потребовала от мотопрома свою долю внимания и Zundapp сотворил аппарат с двухцилиндровым верхнеклапанным движком объемом 750 см³, приводом на коляску и четырехступенчатой КПП, имеющей заднюю передачу. Не шибко оригинально - такие же машины предложила BMW, таким стал и остался по сей день Урал. Из войны фирма вышла с разрушенным головным заводом и вопросом «как жить дальше?». К 1947 году выпуск мотоциклов удалось возобновить, но вопрос остался. Впрочем, довольно быстро разрешился: среднему немцу того времени автомобиль был совсем не по карману и потому спрос на мотоциклы был изрядный. Сначала выпускали 200-кубовый двухтактный агрегат, а в 1949 г появился Zundapp KS601, оснащенный двухцилиндровым четырехтактным оппозитным двигателем с рабочим объемом 596 куб. см. и мощностью 28 л.с. Максимальная скорость аппарата составила 140 км/ч.

       В 1950 году мотоциклы получили переднюю телескопическую вилку и свечную заднюю подвеску, а в 1953 году появилось новое семейство мотоциклов под названием Elastic. Мотоциклы этой серии имели двухтактные движки объемом 198 и 246 см³. В том же году начали выпускать мопеды серии Сombinette и мотороллеры Bella. В 1959 году производство переехало на новый завод. Правда, там тяжелый оппозит уже не выпускался - спрос на подобные мотоциклы упал, их стали вытеснять с рынка автомобили. Многие конкуренты на этом погорели, не сумев вовремя предугадать изменение рыночной конъюктуры. В общем, молодцы они, «цундапские» маркетологи.

       В итоге к началу шестидесятых Zundapp оказался крупнейшим производителем мототехники в Германии. Производилась широкая гамма аппаратов - мопеды и мокики, мотоциклы Trophy, мотороллеры Bella. В середине десятилетия на смену старым моделям пришли новые современные легкие мотоциклы. Первым стал Zundapp KS 50, дебютировавший в 1961 году. «Малыш» показал свою резвость и выносливость во время испытаний на автодроме «Монца», где непрерывно работая 144 часа проехал 10600 километров со средней скоростью 70,24 км/ч. - каково!

       В 1963 году появился 98-кубовый аналог KS 50. В 1968 году новые достижения: команда Zundapp побеждает в шестидневных международных соревнованиях. В 1970 появляется Zundapp KS 125, имеющий трубчатую дуплексную раму и двигатель мощность аж 15 л.с.

       В 1972 году появилась новая модель, явно опeредившая свое время и потому не совсем удачная с коммерческой точки зрения: мокики c 500-ваттным электродвигателем. В том же году фирма приступила к производству Zundapp KSSOWC "полтинникового" мотоцикла с жидкостным охлаждением! В 1976 году появился Zundapp KS 175 оснащенный двигателем рабочим объемом 163 см³ и мощностью 17 л.с. с жидкостным охлаждением, дисковым тормозом переднего колеса и литыми дисками. Машина весила 120 кг и разгонялась до 130 км/ч. Кроме того производственная программа включала в себя и спортивные мотоциклы, на одном и которых Андре Малербе выиграл чемпионаты по мотокроссу в 1973 и 1974 годах.

       Великолепно работающее предприятие, прочно занятая на рынке ниша, современное произвоство - что может угрожать такой компании. Стремительно развивающийся японский мотопром, убил Zundapp. В 1984 году команда Zundapp выиграла чемпионат мира по шоссейно- кольцевым гонкам. Красивый жест перед уходом со сцены: в 1985 году оборудование с заводов Zundapp работало уже в Китае.

    Мототехника