Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [8]
Мотоциклы [10]
Мото-каталог [6]
Мото фирмы [43]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Суббота, 20.04.2024, 04:34
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Мототехника
    Главная » Статьи » Мото фирмы

    AJS

       В далеком 1900 году Джо Стивенс и его четверо сыновей увлеклись идеей моторного транспорта и следующие десять лет поставляли производимые на их заводе в Вулвергемптоне двигатели другим компаниям. В 1910 году дебютировала первая модель мотоцикла AJS. Это название образовалось от инициалов старшего из братьев Альберта Джона (A.J. Stevens). Это был традиционный мотоцикл, оснащенный 292-кубовым двигателем с боковыми клапанами и непосредственным ременным или двухскоростным цепным приводом на выбор. К 1912 году двигатель этой модели был увеличен в объеме до 315 см³. В том же году появилась двухцилиндровая модель с V-twin двигателем объемом 631 см³. Она пользовалась популярностью в колясочной модификации. Увеличивались объемы двигателей, улучшалась трансмиссия, коммерческому успеху мотоциклов AJS способствовали достижения в различных соревнованиях. Первое и второе места плюс две машины фирмы, а первой шестерке - такой результат в гонках серии Junior TT 1914 года не мог не обратить на себя всеобщее внимание. Спрос на модели AJS возрастал, однако в 1-ю мировую войну выпускался только двухцилиндровый мотоцикл для военных нужд. Так продолжалось до 1920 года, когда фирма решила вернуться в гонки младшей серии ТТ с новой верхнеклапанной моделью. Сначала все шесть стартовавших машин фирмы вырвались в лидеры, но пяти из них по разным причинам пришлось закончить гонку досрочно. И только последний оставшийся на ходу мотоцикл финишировал первым с большим отрывом, несмотря на возникшие на последнем отрезке дистанции технические проблемы. В 1921 году заводская команда на модернизированных машинах выступила лучше: было завоевано четыре первых места в гонках серии Junior TT и одно первое в серии Senior ТТ. В 1922 году серия Junior TT опять покорилась им, но на протяжении остального десятилетия мотоциклы AJS не могли подняться выше второго места.

       Верхнеклапанная модель дорожного мотоцикла с двигателем объемом 349 см³, в конце концов, вошла в модельный ряд 1923 года. В это время спортивные модели получили прозвище «Большая Труба». В том же году на базе колясочных мастерских фирма открыла новое отделение по производству радиоприемников, проработавшее до 1928 года. Одноцилиндровые двигатели объемом 350 и 500 см³ использовались в машинах фирмы наряду с увеличенными до 799 см³ V-twin моторами. С 1927 года фирма приступила к производству кузовов для автомодели Nine компании Clyno. Одновременно с этим на смену старым гоночным моторам пришли более современные двигатели объемом 349 и 499 см³ с верхним распределительным валом. На этих двигателях цепной привод распределительного вала и магнето с натяжным устройством Weller закрывался алюминиевым кожухом. Четырехступенчатая коробка передач показала свои возможности, но, как и на более ранних моделях AJS, она требовала усовершенствования.

       Модели с распределительным валом появились в 1928 году. По объему среди них выделялась модель с 249-кубовым двигателем с боковыми клапанами. В том же 1928 году появилась экспериментальная модель с верхнеклапанным четырехцилиндровым рядным двигателем, которая так и осталась экспериментальной. В начале 1929 года компания Clyno прекратила свое существование, следовательно, был прерван и контракт по поставке ей кузовов. Поэтому AJS приступила к производству шасси для грузовых автомобилей, а в 1930 году стала выпускать автомодель Nine уже под собственной маркой.

       Тем временем на машинах стал применяться обтекаемый бак, a V-twin двигатель увеличился в объеме до 998 см³. В модельный ряд 1930 года была включена модель с 249-кубовым верхнеклапанным двигателем. На некоторых моделях двигатель был наклонен по моде тех лет.

       Наконец, в гонках серии ТТ среди легких мотоциклов был одержан ряд побед. В 1931 году фирма столкнулась с финансовыми проблемами. Ей пришлось расширить свой модельный ряд для привлечения более широкого круга потребителей. Одна из новых моделей с поперечным 498-кубовым V-twin двигателем с боковыми клапанами, трехступенчатой коробкой передач, двойной рамой и цепным приводом стала провальной из-за излишней плавности и бесшумности.

       В том же году финансовые проблемы фирмы обострились, и ее кредиторы понесли значительные убытки. Это означало конец завода в Вулвергемптоне, но не конец марки AJS и клана Стивенсов. Фирма Matchless купила марку, перенесла производство мотоциклов на свой завод в Пламстэде (Южный Лондон) и тем самым слилась с одной из самых старых фирм в мото-промышленности.
    Категория: Мото фирмы | Добавил: Alex (16.11.2011)
    Просмотров: 925 | Рейтинг: 0.0/0
    Мототехника