Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [8]
Мотоциклы [10]
Мото-каталог [6]
Мото фирмы [43]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Воскресенье, 24.06.2018, 08:22
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Мототехника
    Главная » Статьи » Мото фирмы

    Royal Enfield

       Компания Royal Enfield была основана в 1855 году, но о производстве мотоциклов в те времена речь ещё не шла. Доход компании в середине XIX века приносило… производство иголок! Более того, так продолжалось вплоть до 1892 года, когда новый владелец предприятия решил взяться за сборку велосипедов марки Enfield.

       Спустя 7 лет компания полностью перепрофилировала свою деятельность и стала заниматься производством машин с моторной тягой. Было выпущено несколько моделей квадроциклов и трициклов. Сами моторы поставлялись французской фирмой De Dion. А ещё через три года началась славная история уже чисто мотоциклетной марки Royal Enfield. Именно тогда был выпущен первый мотоцикл, оснащённый двигателем Minerva объёмом в 211 кубических сантиметров. Вскоре его усовершенствовали, поставив на мотоцикл первый двигатель собственного производства.

       Четырёхтактный одноцилиндровый мотор выдавал мощность в 1,5 лошадиные силы. Конструкция агрегата оказалась весьма удачной – двигатель установили перед рулевой колонкой, а привод был ременным. Спустя некоторое время была выпущена ещё одна модель с более консервативным дизайном и цепной передачей.

       Начиная с 1904 года, мотоциклетное производство временно приостановилось. Связано это было с тем, что руководство компании посчитало выпуск автомобилей более выгодным, но в результате прогадало. Прибыли стали падать, автомобили Royal Enfield не снискали особого успеха.

       В 1910 году компания была вынуждена возобновить мотоциклетное производство. Так появилась новая спортивная модель с двухцилиндровым V-образным 296-кубовым двигателем Motosakosh. Почти сразу же появился и более мощный вариант этого двигателя с объёмом в 344 кубических сантиметра и мощностью в 3 лошадиные силы. Такие параметры помогли вполне пристойно выступить на соревнованиях Tourist Trophy, на которых мотоцикл Royal Enfield занял 5 место. Стоит отметить и ещё один байк, рассчитанный на широкого потребителя. Он оснащался боковой коляской, цепной задней двухскоростной передачей и оборудовался двигателем JAP объёмом в 770 «кубов».

       Компания продолжала выпускать и свои силовые агрегаты. Один из них имел рабочий объём в 425 кубических сантиметров и обладал очень интересным новшеством – автоматической системой масляной смазки. Сам же маслобак был стеклянным для контроля уровня прямо на ходу. По тем временам это были очень важные технические особенности, привлекавшие огромное количество потенциальных покупателей.

       В тяжёлые годы Второй Мировой войны компания Royal Enfield не стала переключаться на военное производство, но мотоциклы в армию поставляла исправно. На эти милитаризованные байки устанавливались станковые пулеметы, что делало их неплохим оружием на поле боя. Отправлялось в Европу и множество велосипедов.

       После подписания Версальского мирного договора и окончания войны компания ненадолго вернулась к производству довоенных моделей мотоциклов. Одновременно с этим разрабатывались и новые модели. Объём используемых двигателей всё увеличивался.

       Первой послевоенной моделью стал 846-кубовый мотоцикл с четырёхцилиндровым двигателем JAP. Был выпущен и двухцилиндровый мотоцикл, оснащённый двигателем той же фирмы, но объёмом в 976 кубических сантиметров. Модельный ряд пополнился ещё и мотоциклом с 346-кубовым мотором JAP. Теперь на байки производства компании Royal Enfield устанавливалась стандартные двух- и трёхступенчатые коробки передач. Двухскоростные трансмиссии уже не устраивали фирму. К линейке же собственных двигателей добавились две модификации (верхнеклапанная и нижнеклапанная) одноцилиндрового двигателя с объёмом в 488 кубических сантиметров. Была выпущена и новая 225-кубовая машина с седловидным бензобаком вместо привычного плоского бака.

       В начале 30-х годов разгорелся жесточайший экономический кризис. Спрос на мотоциклы резко падал, несмотря на разнообразие моделей на рынке. Нужно было предложить что-то новое, не стесняясь нестандартных решений. В те годы с конвейеров компании вышли несколько моделей, получивших индексы F, G, H и J. Дизайн их, правда, не отличался особой новизной – обращали на себя внимание только наклонённые вперед цилиндры.

       Финансовые потери в условиях кризиса были у всех мотоциклетных компаний. Спасти положение был призван законопроект о снижении налогов на мотоциклы с малым (до 150 «кубов») объёмом двигателей. У Royal Enfield под эту категория попала модель Cycar (или Model-Z). Эта машина пришлась по душе многочисленным покупателям.

       Ситуация немного поправилась. Вскоре в продажу поступила похожая модель с индексом X, имевшая несколько конструктивных особенностей, среди которых можно отметить силовой агрегат, заключённый в трубчатую раму.

       К 1933 году компания настолько окрепла, что начала экспортировать свои мотоциклы на внешний рынок. Такой чисто экспортной моделью стала 1140-кубовая машина – Model-K. Она имела два цилиндра, расположенных под углом. Мощность движка сего байка составила весьма приличные 30 «лошадок». В Англии эта модель также продавалась, но в ограниченных количествах и оснащённая более слабым 976-кубовым двигателем.

       Развивались и малолитражные модели. В продажу поступила Model-T, имевшая 148-кубовый двигатель и разгонявшаяся до 85 километров в час. Она была модернизирована и получила более мощный 248-кубовый двигатель. Скорость соответственно возросла до 95 километров в час. Получили новые двигатели и среднекубатурные модели. Среди них особенно заметной оказалась машина Bullit, оснащённая двигателем объёмом в 500 кубических сантиметров.

       Однако самым заметным оказалось появление модели RE. В Нидерландах в то время были очень популярными мотоциклы DKW, но голландский агент, распространявший эти мотоциклы, был евреем, а потому немецкая компания, в конце концов, отказала ему в сотрудничестве. Выход был найден. Этот агент обратился к набиравшей обороты компании Royal Enfield и заказал модель, идентичную модели DKW RT3. Англичане не отказали, и начали поставлять в Нидерланды мотоциклы RE.

       Машина была небольшой, совсем лёгкой (весила всего 55 килограммов) и имела двигатель объёмом в 123 кубических сантиметра. Эти мотоциклы оказались очень востребованными и во время Второй Мировой войны. Их небольшой вес позволял им участвовать в воздушно-десантных операциях, за что их прозвали «flying flea» («летающая блоха»), и тысячи этих мотоциклов отправлялись на фронт. Другие военные мотоциклы WD/CO имели более объёмные двигатели – в 346 кубических сантиметров.

       В первые послевоенные годы компания пыталась выплыть за счёт фронтовых моделей. Они покупались, но не так охотно. Необходимо было создать что-то новое. Этим новым стала модель J2, на которую ставился неплохой 499-кубовый двигатель. Практически полностью был изменён, но оставил прежнее название мотоцикл Bullit. Но самой главной новинкой конца 40-х годов стал новейший мотоцикл 500 Twin.

       Двигатель объёмом в 496 кубических сантиметров давал машине отличные ходовые качества. В продолжение компания разразилась ещё тремя новинками - Ensign (148 «кубов»), Meteor (692 «кубов») и Clipper (248 «кубов»). Ещё с десяток лет компания хорошо держалась на европейском рынке. Новые модели обеспечили высокий уровень спроса. Был и отличный производственный потенциал. Кроме того, постепенно выпускались новые модели.

       В 1956 году на различных выставках по всей Европе блистал мотоцикл Royal Enfield Сrusader. А ещё позже всех мотолюбителей покорил своим поистине невероятным дизайном байк Dreamliner. Но, к сожалению, это была чисто розничная модель для особых ценителей, готовых отдать немалые деньги. Машин для широкой продажи больше не появлялось. На рынке оставались только уже несколько устаревшие модели. А в 1962 году настал конец европейской истории компании. Безвременно ушёл из жизни Фрэнк Смит, владелец и идейный вдохновитель предприятия, после чего компания Royal Enfield исчезла с выставок, рынков и гонок Европы. Но именно Европы, ведь рассказ на этом не заканчивается.

       Марка Royal Enfield продолжает существовать даже сегодня, правда в экзотической Индии. Как же это произошло? Всё просто. В середине 50-х годов ХХ века правительство этой восточной страны решило обновить мотоциклетный парк полицейских структур. И именно фирма Royal Enfield была выбрана в качестве поставщика мотоциклов в Индию. На импорт решили отправить машины Bullit, а чтобы не иметь сложностей с транспортировкой, сборочный цех был построен в Мадрасе.

       Производство там продолжилось и после «смерти» основной компании. Индийские управляющие в 1962 году выкупили права на использование брэнда, и начали поставлять мотоциклы даже заграницу – в основном, в соседние государства.

       В начале 80-х годов даже была предпринята попытка выхода на европейский рынок. Это удалось спустя несколько лет, уже с наступлением в мотоциклетной Европе эры «ретро». Был вариант покупки лицензии и другой марки – Zundapp, но сделка сорвалась. Следует отметить, что одной из самых успешных моделей в индийской истории марки можно назвать Machismo A350.

       Таким образом, благодаря индийскому производству марка Royal Enfield жива до сих пор, и её индийские модификации весьма неплохо скупаются даже в таких странах, как Германия, Италия или Англия.

    Категория: Мото фирмы | Добавил: Alex (11.11.2011)
    Просмотров: 273 | Рейтинг: 0.0/0
    Мототехника