Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [8]
Мотоциклы [10]
Мото-каталог [6]
Мото фирмы [43]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Пятница, 19.04.2024, 00:33
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Мототехника
    Главная » Статьи » Мотоциклы

    Aprilia Dorsoduro 1200

       Официальная презентация байка прошла 14 сентября 2010 года в Милане в рамках открытия нового флагманского магазина концерна Piaggio Group по адресу Spazio Broletto 13.

       Не секрет, что в этом классе сегодня идет достаточно сложная позиционная война между разными производителями. Кто кого победит в итоге, не очень ясно, т.к. многие мотоциклы уже имеют хорошую популярность, а кто-то вообще является почитателем только одной марки и купит даже «проигравшую» модель, но «свою». Поэтому вдаваться в рассуждения «победит слон кита или кит слона» совершенно бессмысленно, лучше посмотреть, что приготовила Aprilia для своих поклонников. Начнем с мотора. Рабочий объем составляет 1197 «кубиков», мощность — 130 л.с. при 8700 мин-1, тяга — 115 Нм при 7200 мин-1. Вполне достаточно для мотоцикла, предназначенного для городских приключений и заездов по трассе.

       Мотор, как и у предыдущей модели, имеет два цилиндра с развалом в 90 градусов, что, в принципе, уже давно является «фишкой» Aprilia. Помимо этого у него два распредвала и по четыре клапана на цилиндр. Такой мотор получается хорошо сбалансированным и тяговитым.

       Подача топлива — впрыск, который работает в содружестве с достаточно сложной системой зажигания. Вместо тросика газа, что уже довольно долгое время считается анахронизмом, используется современная проводная система Ride by Wire, имеющая три варианта работы — Sport (S), Touring (T) и Rain (R). Т.е. возможно изменение отклика газа на действия драйвера, что удобно при разных условиях движения, к примеру, при движении в горах, по скользкой дороге и т.д. Переключился в нужный режим и живи спокойно…

       Для пущей безопасности у Dorsoduro 1200 есть трекшн-контроль (ATC) и ABS. Трекшн-контроль позволяет крутить ручку газа относительно беспечно и выглядеть на дороге настоящим асом (разумеется, при этом надо действительно неплохо управляться с мотоциклом), в то время как ABS обеспечит быстрое замедление без потери управляемости и сцепления резины с дорожным покрытием. ATC имеет три уровня: 1 — «экстремальный», который, как написано в рекламных буклетах, предназначен для выброса больших доз адреналина и безмерного удовольствия от управления мотоциклом; 2 — для полного контроля над управлением и 3 — для скользких покрытий, в том случае, если не помогает уровень 2.

       Самое любопытное и, наверное, для многих немаловажное — то, что эти две системы можно отключить вовсе. Возможно, кому-то по душе покататься без подпорок в виде вышеозначенных систем и почувствовать себя настоящим мачо, а не мальчиком в памперсах. Но это, разумеется, «по желанию», т.к. мощный двигатель не даст расслабиться даже с включенными системами…

       Для пущей уверенности Aprilia снабдила Dorsoduro подвесками с прогрессивными характеристиками, которые позволяют хорошо справляться с причудами городского движения — быстрыми разгонами и резкими торможениями, а также при желании испытать себя и мотоцикл на прочность, преодолевая поребрики и другие препятствия, которые можно встретить не только в городских трущобах, но и в элитных районах.

       Передняя 43-миллиметровая вилка перевернутого типа производства Sachs имеет все нужные предварительные настройки и хорошо держит удары, обеспечивая ход переднего колеса в диапазоне 160 мм.

       Задняя подвеска также не обошлась без участия Sachs и имеет ход 155 мм. Для мотарда такие ходы передней и задней подвесок сегодня считаются обычными и позволяют использовать практически весь потенциал мотоцикла при езде в сложных условиях.

       И наконец, внешний вид. Сегодня такой облик уже можно назвать достаточно стандартным, т.к. мы уже привыкли к Dorsoduro 750. Новый 1,2-литровый братец практически полностью повторяет его очертания. Приятны они кому-то или нет, не нам судить, можно только сказать, что по сравнению с большинством мотоциклов этого класса Dorsoduro 1200 выглядит неординарно и запоминается практически сразу. Торчащие наружу потрошки — фирменный знак, который обозначает позицию дизайнеров и инженеров: мы ничего не скрываем — смотрите и наслаждайтесь хай-теком.

       И два слова об универсальности, о которой было сказано вначале. Dorsoduro 1200 отменно ведет себя в городе, но при этом выехать на нем на трассу тоже не возбраняется. Ему покоряются не только гладкие асфальтовые дороги, но и «неблагополучные направления». На off-road, понятное дело, его не загонишь, но по второстепенным дорожкам он побежит очень неплохо, что для большинства дорожных и городских мотоциклов сегодня редкость.

    Технические характеристики:

    Двигатель:

    Тип двигателя - Двухцилиндровый V-образный с углом развала цилиндров 90°

    Свечи - 2 на цилиндр

    Число цилиндров - 2

    Число тактов - 4

    Зажигание / Запуск - Электронное/электростартер

    Объем двигателя -  1197 см³

    Степень сжатия - 12,0 ± 0,5: 1

    Система газораспределения - DOHC

    Клапанов на цилиндр - 4

    Система охлаждения - Жидкостное

    Диаметр цилиндра и ход поршня - 106 х 67,8 мм

    Мощность - 130 л.с. при  8700 об/мин

    Крутящий момент  - 115Нм при 7200 об/мин

    Электронный впрыск топлива

    Сцепление - Многодисковое с гидравлическим приводом, в масляной ванне

    Система смазки - С мокрым картером

    Динамика и экономичность:

    Объем топливного бака - 15 л

    Трансмиссия:

    Тип - Механическая, ножное переключение

    Число передач - 6

    1-я передача - 14/36

    2-я передача - 17/32

    3-я передача - 20/30

    4-я передача - 22/28

    5-я передача - 23/26

    6-я передача - 24/25

    Конечное передаточное число - 16/40

    Ходовая часть:

    Рама - Модульная, состоящая из стальных трубчатых элементов, объединенных с боковыми алюминиевыми пластинами. Съемный алюминиевый подрамник

    Передняя подвеска - 43-мм вилка перевернутого типа Sachs, регулировка предварительного поджатия, демпфирования сжатия и отбоя

    Ход передней подвески - 160 мм

    Задняя подвеска - Гидравлический моноамортизатор Sachs с выносным резервуаром, регулировка предварительного поджатия пружины, демпфирования сжатия и отбоя

    Ход задней подвески - 155 мм

    Передние тормоза - 320-мм диски с 4-поршневыми суппортами Brembo, армированные шланги

    Задние тормоза - 240-мм диск с 1-поршневым суппортом Brembo, армированные шланги

    Антиблокировочная система - Continental ABS с Aprilia Traction Control (опционально)

    Привод - Цепной

    Размеры и масса:

    Колесная база - 1528 мм

    Высота сидения - 870 мм

    Передние шины - 120/70 ZR 17

    Задние шины - 180/55 ZR 17

    Длина - 2248 мм

    Ширина - 925 мм

    Высота - 1205 мм

    Угол наклона вилки - 27,3°

    Вылет передней вилки - 118 мм

    Масса - 223,2 кг (снаряженный вес)

    Остальное:

    Количество мест - 2

    Генератор – 450 Вт при 6000 об/мин

    Источник: журнал 5 колесо.

    Категория: Мотоциклы | Добавил: Alex (16.11.2011)
    Просмотров: 565 | Рейтинг: 0.0/0
    Мототехника