Официальная презентация байка прошла 14
сентября 2010 года в Милане в рамках открытия нового флагманского магазина
концерна Piaggio Group по адресу Spazio
Broletto 13.
Не секрет, что в этом классе сегодня идет
достаточно сложная позиционная война между разными производителями. Кто кого
победит в итоге, не очень ясно, т.к. многие мотоциклы уже имеют хорошую
популярность, а кто-то вообще является почитателем только одной марки и купит
даже «проигравшую» модель, но «свою». Поэтому вдаваться в рассуждения «победит
слон кита или кит слона» совершенно бессмысленно, лучше посмотреть, что
приготовила Aprilia для своих поклонников. Начнем с мотора. Рабочий объем
составляет 1197 «кубиков», мощность — 130 л.с. при 8700 мин-1, тяга — 115 Нм
при 7200 мин-1. Вполне достаточно для мотоцикла, предназначенного для городских
приключений и заездов по трассе.
Мотор, как и у предыдущей модели, имеет два
цилиндра с развалом в 90 градусов, что, в принципе, уже давно является «фишкой»
Aprilia. Помимо этого у него два
распредвала и по четыре клапана на цилиндр. Такой мотор получается хорошо
сбалансированным и тяговитым.
Подача топлива — впрыск, который работает в
содружестве с достаточно сложной системой зажигания. Вместо тросика газа, что
уже довольно долгое время считается анахронизмом, используется современная
проводная система Ride by Wire, имеющая три варианта работы — Sport (S),
Touring (T) и Rain (R). Т.е. возможно изменение отклика газа на действия
драйвера, что удобно при разных условиях движения, к примеру, при движении в
горах, по скользкой дороге и т.д. Переключился в нужный режим и живи спокойно…
Для пущей безопасности у Dorsoduro 1200 есть
трекшн-контроль (ATC) и ABS. Трекшн-контроль позволяет крутить ручку газа
относительно беспечно и выглядеть на дороге настоящим асом (разумеется, при
этом надо действительно неплохо управляться с мотоциклом), в то время как ABS
обеспечит быстрое замедление без потери управляемости и сцепления резины с
дорожным покрытием. ATC имеет три уровня: 1 — «экстремальный», который, как
написано в рекламных буклетах, предназначен для выброса больших доз адреналина
и безмерного удовольствия от управления мотоциклом; 2 — для полного контроля
над управлением и 3 — для скользких покрытий, в том случае, если не помогает
уровень 2.
Самое любопытное и, наверное, для многих
немаловажное — то, что эти две системы можно отключить вовсе. Возможно, кому-то
по душе покататься без подпорок в виде вышеозначенных систем и почувствовать
себя настоящим мачо, а не мальчиком в памперсах. Но это, разумеется, «по
желанию», т.к. мощный двигатель не даст расслабиться даже с включенными
системами…
Для пущей уверенности Aprilia снабдила Dorsoduro подвесками с прогрессивными
характеристиками, которые позволяют хорошо справляться с причудами городского
движения — быстрыми разгонами и резкими торможениями, а также при желании
испытать себя и мотоцикл на прочность, преодолевая поребрики и другие
препятствия, которые можно встретить не только в городских трущобах, но и в
элитных районах.
Передняя 43-миллиметровая вилка
перевернутого типа производства Sachs имеет
все нужные предварительные настройки и хорошо держит удары, обеспечивая ход
переднего колеса в диапазоне 160 мм.
Задняя подвеска также не обошлась без
участия Sachs и имеет ход 155 мм. Для
мотарда такие ходы передней и задней подвесок сегодня считаются обычными и
позволяют использовать практически весь потенциал мотоцикла при езде в сложных
условиях.
И наконец, внешний вид. Сегодня такой облик
уже можно назвать достаточно стандартным, т.к. мы уже привыкли к Dorsoduro 750. Новый 1,2-литровый братец
практически полностью повторяет его очертания. Приятны они кому-то или нет, не
нам судить, можно только сказать, что по сравнению с большинством мотоциклов
этого класса Dorsoduro 1200 выглядит неординарно и запоминается практически
сразу. Торчащие наружу потрошки — фирменный знак, который обозначает позицию
дизайнеров и инженеров: мы ничего не скрываем — смотрите и наслаждайтесь
хай-теком.
И два слова об универсальности, о которой
было сказано вначале. Dorsoduro 1200 отменно ведет себя в городе, но при этом
выехать на нем на трассу тоже не возбраняется. Ему покоряются не только гладкие
асфальтовые дороги, но и «неблагополучные направления». На off-road, понятное
дело, его не загонишь, но по второстепенным дорожкам он побежит очень неплохо,
что для большинства дорожных и городских мотоциклов сегодня редкость.
Технические
характеристики:
Двигатель:
Тип
двигателя - Двухцилиндровый V-образный с углом развала цилиндров 90°
Свечи - 2 на
цилиндр
Число
цилиндров - 2
Число тактов
- 4
Зажигание /
Запуск - Электронное/электростартер
Объем
двигателя - 1197 см³
Степень
сжатия - 12,0 ± 0,5: 1
Система
газораспределения - DOHC
Клапанов на
цилиндр - 4
Система
охлаждения - Жидкостное
Диаметр
цилиндра и ход поршня - 106 х 67,8 мм
Мощность -
130 л.с. при 8700 об/мин
Крутящий
момент - 115Нм при 7200 об/мин
Электронный
впрыск топлива
Сцепление -
Многодисковое с гидравлическим приводом, в масляной ванне
Система
смазки - С мокрым картером
Динамика и
экономичность:
Объем
топливного бака - 15 л
Трансмиссия:
Тип -
Механическая, ножное переключение
Число
передач - 6
1-я передача
- 14/36
2-я передача
- 17/32
3-я передача
- 20/30
4-я передача
- 22/28
5-я передача
- 23/26
6-я передача
- 24/25
Конечное
передаточное число - 16/40
Ходовая часть:
Рама -
Модульная, состоящая из стальных трубчатых элементов, объединенных с боковыми
алюминиевыми пластинами. Съемный алюминиевый подрамник
Передняя
подвеска - 43-мм вилка перевернутого типа Sachs,
регулировка предварительного поджатия, демпфирования сжатия и отбоя
Ход передней
подвески - 160 мм
Задняя
подвеска - Гидравлический моноамортизатор Sachs
с выносным резервуаром, регулировка предварительного поджатия пружины,
демпфирования сжатия и отбоя
Ход задней
подвески - 155 мм
Передние
тормоза - 320-мм диски с 4-поршневыми суппортами Brembo,
армированные шланги
Задние
тормоза - 240-мм диск с 1-поршневым суппортом Brembo,
армированные шланги
Антиблокировочная система -
Continental ABS с Aprilia Traction Control (опционально)
Привод -
Цепной
Размеры и масса:
Колесная
база - 1528 мм
Высота
сидения - 870 мм
Передние
шины - 120/70 ZR 17
Задние шины
- 180/55 ZR 17
Длина - 2248
мм
Ширина - 925
мм
Высота -
1205 мм
Угол наклона
вилки - 27,3°
Вылет
передней вилки - 118 мм
Масса -
223,2 кг (снаряженный вес)
Остальное:
Количество
мест - 2
Генератор –
450 Вт при 6000 об/мин
Источник:
журнал 5 колесо.
|