Краткая история мотоцикла BMW R32 1923 модельного года, который стал у истоков успешного мотоциклетного направления баварцев. После окончания Первой Мировой Войны компания BMW, переименованная с Bayerische Flugzeugwerke(BFW) в Bayerisch Motoren Werke (BMW), переквалифицировалась с производства самолетных двигателей на промышленность. Тогда и были построены первые моторы Bayern-Kleinmotor (M2B15), которые предполагалось использовать в народном хозяйстве (для тракторов, катеров, и пр.). Но, после того, как компания Bayerisch Flugzeug удачно освоила выпуск двухтактных аппаратов Flink (128 см.куб.) и Helios (500 см.куб.) на базе этих двигателей, в компании BMW быле решено выпустить собственную модель мотоцикла. В 1922 году баварцы поглотили бизнес Bayerisch Flugzeug со всеми их наработками. Тогда привод в машинах Bayerisch Flugzeug осуществлялся цепью, а цилиндры двигатели располагались вдоль оси мотоцикла. Но гениальный конструктор Макс Фриц (Max Friz) решил пересмотреть существующую конфигурацию двигателя. Он развернул конструкцию поперек и получил удовлетворительные результаты - так и был создан первый в мире оппозитный двигатель, послуживший основой для революционной модели мотоцикла BMW R32, быстро ставшего популярным. Модель R32 уже тогда обладала карданной передачей. В BMW поначалу присматривались и к ремню, но позже остановились на кардане, т.е. было решено, что это наиболее переспективный вид передачи. Необычен был тот факт, что первые модели BMW R32 1923 года не(!) располагали передним тормозом. Таковой появился чуть позже, к началу 1924 года, когда стало понятно, что без него не обойтись. Не менее интересным представляется задний тормоз, являющийся прообразом современного дискового. К заднему колесу прикручивался вспомогательный обод, который зажимался между двух колодок по нажатию на педаль. Двигатель, получивший маркировку M2B32, обладал рабочим объемом в 486 см. куб. и степенью сжатия 5 к 1. Зажигание работало с помощью магнето и свечей Bosch. Коробка передач R32 имела три скорости и управлялась рычагом, размещенным справа от топливного бака. Мощность двигателя находилась на уровне 8,5 л.с., достигаемых при 3 200 об./мин. - это позволяло разгонять мотоцикл массой в 122 кг почти до сотни. Спицевые колеса мотоцикла были одеты в шины Metzeler - на лицо еще одна добрая традиция марки, ведь эту марку шин в BMW используют до сих пор. R32 стал ласточкой для линейки "R" с двигателем типа "боксер" или "оппозит" от компании BMW, которая выпускается и до сих пор. Эта конфигурация обеспечивала разумный отвод тепла, в то время как другие производители ориентировались на конфигурацию V-twin, расположение которого было (и есть по сей день) продольным, что осложняет охлаждение (больше всего - заднего цилиндра). Кроме этого, такой двигатель значительно снижал центр тяжести мотоцикла, что благоприятствовало его управляемости. Технические характеристики: Страна производитель Германия Класс мототехники Дорожный Тип двигателя Четырехтактный, двухцилиндровый, оппозитный - flat twin (boxer). Свечи Bosch W 145 Зажигание / Запуск магнето / кикстартер Система газораспределения OHC Система охлаждения Воздушное Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 68 x 68 Мощность, кВт/л.с. @ об/мин ? / 8.5 @ 3200 Карбюратор (кол-во x тип) Карбюратор BMW Spezial Сцепление Однодисковое, сухое Максимальная скорость, км/час 96 Объем топливного бака, л 14 Передняя подвеска две пружины Задняя подвеска отсутствует Передние тормоза Барабанного типа 150мм
|