Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [8]
Мотоциклы [10]
Мото-каталог [6]
Мото фирмы [43]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Пятница, 19.04.2024, 15:46
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Мототехника
    Главная » Статьи » Мото фирмы

    Horex

       Фирма Horex принадлежит к тем немногим предприятиям, которые, не будучи лидерами продаж, сумели оставить след в мотоциклетной истории. А началось все в 1921 году, когда двигателестроительный завод из Оберурселя, строивший во время Первой мировой войны авиационные моторы «Гном» (Gnom), выпустил на рынок под тем же названием верхнеклапанный блок мотор для мотовелосипедов. Две версии - 50-кубовая (0,4 л.с.) и 63-кубовая (1 л.с.) могли устанавливать как в центре рамы, так и под педальным узлом. Довольно сложная, а главное, тяжелая конструкция не встретила особого восторга покупателей.

       Такое положение дел не устраивало главного акционера предприятия - изготовителя знаменитых консервов «Rex» Фридриха Клееманна (Friedrich Kleemann). Почтенный предприниматель организовал вместе с сыном Фритцем (Fritz Kleemann) независимую фабрику, начавшую выпускать на рынок готовые мотовелосипеды с моторами «Гном». Это случилось в 1923 году, и к этому моменту была готова пробная конструкция мотоцикла с верхнеклапанным блок-мотором (249 см³, 2 л.с.), которая также очень быстро пошла в серию.

       Названием новой фирмы стало слово Horex-сочетание первых букв города Хомбурга (Бад Хомбурга), где располагалось производство, и марки консервов «Rex». Как ни странно, продажи мотоциклов пошли столь успешно, что в 1925 году моторное предприятие, взявшее к тому моменту название «Колумбус» (Columbus), вошло в состав фирмы Horex. Двигатели не только ставились на собственные мотоциклы, но и продавались всем желающим, а качество их было столь высоким, что они считалась одними из лучших на рынке, хоть и не предлагались в таких количествах, как моторы ДжАП или МАГ.

       К 1926 году были готовы новые варианты двигателей с нижними и верхними клапана ми рабочим объемом 496 и 596 см³. Кроме того, появилась специальная спортивная версия с мотором рабочим объемом 675 см³, на которой Фритц Кпееманн успешно выступал в многочисленных соревнованиях, в том числе на знаменитой трассе «Нюрбургринг».

       Серийные же мотоциклы Horex по конструкции и внешнему виду очень напоминали типичные английские машины с граненым подрамным бензобаком. В 1928 году бак стал седловидным, а еще через год фирма Horex приобрела у английской фирмы «Рали» лицензию на принадлежавшие ей моторы «Стёрми-Арчер» рабочим объемом 348 и 498 см³. Эти двигатели компания Horex строила до 1933 года, снабжая ими некоторых немецких производителей мотоциклов. Но особого развития тема не получила, поскольку с 1929 года новый главный конструктор Horex Герман Рееб (Hermann Reeb) начал разработку собственного семейства моторов для мотоциклов.

       Эти двигатели сразу выделялись среди остальных внешним двухсекционным масляным насосом, от которого по две трубки шли к масляному баку и к картеру двигателя. На верхнеклапанных двигателях - семейство «S» _ штанги привода клапанов скрывались в хромиро ванном трубчатом кожухе, шедшем вдоль цилиндра. Нижнеклапанная серия получила индекс «Т». Ряд рабочих объемов простирался от 200 до 600 см³. Мотоциклы Horex с этими моторами выглядели типично для своего времени - трубчатая рама, трубчатая же параллелограммная передняя вилка, трех- а затем и четырехступенчатая коробка передач.

       1933 год стал временем появления самых известных конструкций Германа Рееба. Двигатели «S6» (600 см³, 24 л.с.) и «S8» (800 см³, 30 л.с.) получили по два вертикальных параллельных цилиндра с единой головкой. В головке располагался распределительный вал, приводившийся цепью в закрытом вертикальном кожухе с правой стороны мотора. Эти машины успешно участвовали в многочисленных соревнованиях, в том числе и 800-кубовая версия с боковой коляской.

       Еще одной интересной конструкцией стал одноцилиндровый мотор серии «S 64» (600 см³, 24 л.с.), получивший четыре клапана в головке цилиндра. Во второй половине 30-х годов Рееб перенес маслонасос внутрь картера двигателя, а крышка полости шестерен механизма газораспределения получила характерную вытянутую форму геральдического щита, делавшую эти моторы абсолютно непохожими на все остальные. Основными в тот период стали одноцилиндровые модели: нижнеклапанные «Т5», «Т6» и верхнеклапанные «S5», «S6». Цифра «5» соответствовала 500-кубовому мотору, цифра «6» - 600-кубовому. Силовые агрегаты «Хорекс-Колумбус» поставлялись таким известным немецким предприятиям, как «Виктория», «Геркулес» и «Торна КС».

       Мотоциклы Horex не попали в перечень основных типов транспортной техники вермахта, поэтому специально в войска не поставлялись. Из-за этого производство мотоциклов в 1941 году было прекращено, но уже в 1945 году из оставшихся запасных частей стали собирать довоенные мотоциклы. В 1950 году появилась первая послевоенная модель «Регина» (Regina) - мотоцикл с переработанным 350-кубовым верхнеклапанным мотором и телескопической передней вилкой.

       Двигатель получил полностью закрытый газораспределительный механизм и измененную систему смазки. Следующие версии - «Регина 250» (17 л.с.), «Регина 350» (19 л.с.) и «Регина 400» (22 л.с.) образца 1953-го - уже оснащались свечной задней подвеской. Наиболее же известным послевоенным мотоциклом фирмы Horex стала модель «Император» (Imperator). Мотор с двумя параллельными вертикальными цилиндрами (399 см³, 26 л.с.) получил распределительный вал в общей головке цилиндров, который приводился цепью, проходившей в специальном кожухе между цилиндрами.

       Телескопическая передняя вилка дополнилась маятниковой задней подвеской с гидравлическими амортизаторами. Комфорт и популярность этой машины были столь высоки, что она находилась в производстве до 1959 года, когда аналогичные модели многих других фирм давно ушли с рынка. Самое же главное -компоновочная схема этого двигателя послужила отправной точкой для многих японских конструкций 70-х годов.

       Последним мотоциклом Horex стала модель «Резидент» (Rasident). По сути, это была модернизированная «Регина». Одноцилиндровый двигатель уже не имел ничего общего с довоенными моделями, зато во многом был похож на двухцилиндровый мотор «Император». Ходовая часть тоже изменилась: спереди появилась длиннорычажная передняя вилка, сзади - маятниковая подвеска. Модель «Резидент» предлагалась в двух версиях: «250» (248 см³, 18,5 л.с.) и «350» (349 см³, 22 л.с.). В производстве машина находилась до 1959 года.

       В 1956 году в продаже появился мопед «Хорекс Ребелль» (Rebell), оснащенный 50-кубовым двигателем «Закс». Чуть позже в серию пошла и его 98-кубовая версия. Дополнили программу легкой техники 250-кубовый мотороллер «VS 091» и 100-кубовый мотоцикл «Парилла Слуги», продававшиеся с эмблемами Horex. Но к концу 50-х годов в связи с появлением большого количества мало- и микролитражек спрос на мотоциклы резко упал, а более легкая техника с покупными моторами оказалась не способ на удержаться на рынке. В 1960 году были собраны последние мопеды Horex, и славная некогда марка ушла в историю.

    Категория: Мото фирмы | Добавил: Alex (07.11.2011)
    Просмотров: 899 | Рейтинг: 0.0/0
    Мототехника