Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [8]
Мотоциклы [10]
Мото-каталог [6]
Мото фирмы [43]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Воскресенье, 24.06.2018, 08:18
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Мототехника
    Главная » Статьи » Мото фирмы

    MV Agusta

       Имя Agusta впервые зазвучало в начале двадцатого века, и принадлежало оно пионеру зарождающейся итальянской авиационной индустрии: графу Джованни Агуста. Будучи выходцем с Сицилии, Джованни Агуста проживал в Ломбардии. В 1907 году в Касцина Коста в Самарате он основал собственную компанию. Авиационное производство Agusta пережило небывалый взлет во время первой мировой войны, когда сам граф записался добровольцем в воздушный батальон Мальпенза.

       После смерти графа в 1927 году компания перешла к его вдове Гуссепине и сыну Доменико, которые в скором времени столкнулись с кризисом авиационной промышленности и были вынуждены внести определенное разнообразие в ассортимент выпускаемой продукции, что позволило избежать разорения. Они решили перейти на производство мотоциклов, откликнувшись, таким образом, на растущий среди итальянцев спрос на индивидуальные моторные средства передвижения. Первое, с чего они начали, был двигатель, отличительными чертами которого стали относительная дешевизна как производства, так и эксплуатации: это был двухтактный двигатель объемом 98 см³ и трехпортовой синхронизирующей системой, первостепенным зубчатым приводом, сцеплением, работающим в масляной ванне и двумя передачами. К сожалению, разработка мотора была прервана началом Второй мировой войны, а в 1943 году Касцина Коста была оккупирована немецкими войсками. Оккупация продолжалась до конца войны. Когда война закончилась, Доменико Агуста основал компанию Meccanica Verghera. Его целью стало воплощение нового мотто-проекта: вновь созданная компания была абсолютно готова принять вызов растущего рынка мотоциклов.

       Осенью 1945 года на суд публики была представлена первая модель мотоцикла MV Agusta. Первоначально планировалось назвать ее «Vespa 98», однако оказалось, что название уже зарегистрировано. Таким образом, модель стали называть просто по номеру – «98». Она существовала в двух модификациях – «Для путешествий» и «Эконом». Первые мотоциклы вышли с конвейера в 1946 году, в тот год, когда MV Agusta стала официально принимать участие в регулярно проводившихся гонках. Победа не заставила себя долго ждать: в первом же сезоне Винченцо Ненчиони выиграл гонки в Ла Специя, а затем он же стал лидером в Монца третьего ноября, когда все призовые позиции были заняты гонщиками MV Agusta (Винченцо Ненчиони, Марио Корналеа и Марио Палеари).

       Именно в эпоху этих первых успехов была построена модель 98 «Sport». Она отличалась от предшественников телескопической вилкой, новой укороченной на 5 см. рамой, а также более спортивными ходовыми характеристиками. Изменения, внесенные в двигатель, позволили увеличить мощность мотоцикла до 5 л.с. – в то время это был абсолютный рекорд для двигателей данного объема. В1947 году MV Agusta приняла участие в миланском Салоне, где компания представила несколько новинок. Помимо версии «Luxury» 98, появились двухцилиндровые двухтактные 125 см³ мотоциклы и одноцилиндровые 4T мотоциклы с объемом двигателя 250 см³. Год спустя категория 125 см³ моделей была введена в итальянские гоночные состязания, что позволило MV Agusta вывести на ринг свою модель «125 три передачи». В 1949 году на смену «98» и «125» пришла новая модель «125 TEL», которую в том же году вытеснил скутер 125 типа «B». 

        Гонки среди мотоциклов возобновились в начале пятидесятых. Благодаря качественному скачку в исполнении и технологии MV Agusta стала легендой гонок. Широкая известность марки, достигнутая благодаря успешным выступлениям в заездах, позволила Касцина Коста существенно увеличить объемы продаж всего модельного ряда разнообразных и экономичных моделей, которые идеально отвечали запросам рынка. Однако находили применение и гоночные мотоциклы, как, например, спортивный 125 Motore Lungo, получивший свое название благодаря удлиненным цилиндрам, закрывающим устройство зажигания, самый популярный спортивный мотоцикл своего времени. 1953 стал очень важным годом для промышленного производства, так как MV Agusta впервые достигла объемов выпуска 20,000 мотоциклов благодаря всему спектру моделей, а также введению оригинальной 125 Pullman. К тому же, в Испании был запущен первый завод, имевший лицензию на производство мотоциклов на экспорт.

       Тем временем на гоночном фронте Федерация мотоциклистов приняла решение возобновить гоночные соревнования среди массово выпускаемых мотоциклов. Для этих состязаний MV Agusta поставила на поток производство модели MV Agusta 124, одновального мотоцикла, ставшего прямым наследником легендарных гоночных моделей Касцина Каста. В следующем 1954 году дебютировал 175 CSS, которому предстояло прославиться под прозвищем «Летающая тарелка», которое мотоцикл получил благодаря дискообразной форме бензобака. Эта модель отличалась не просто привлекательным внешним видом, что позволило гонщикам MV выходить победителями и в спортивном классе. Во второй половине пятидесятых рынок мотоциклов все еще переживал бум, однако появились первые вестники грядущего кризиса, который вынудил многих производителей мотоциклов сократить инвестиции в гонки и сопутствующие исследования.

       Однако в этом случае MV не последовали сложившейся тенденции, купив лицензию на производство вертолетов Bell и получив в свое распоряжение новые технологии, которые могли найти применение в мотоциклах. Среди многочисленных инноваций, ведущих свою историю с того времени, можно назвать создание ряда прототипов прогрессивных гидравлических приводов, 2T двигатели с непосредственным впрыском топлива и опытные модели, как, например, шестицилиндровый 500 4T. MV выделялась на фоне других производителей мотоциклов даже своими наиболее экономичными моделями. Вместо того чтобы адаптировать свои мощности к стандартам, заданным конкуренцией, компания предпочитала придерживаться философии разработок, нацеленных на потребности среднего клиента. В рамках данной политики в 1956 году компания представила «83», на котором с комфортом могли разместиться два человека. Мотоцикл развивал приличную скорость при минимальном расходе топлива. В 1959 году был налажен выпуск новой смазочной системы, которая позволила двигателям MV Agusta достичь невиданных до той поры показателей надежности, а фактическая гарантия на двигатели MV была продлена до 100,000 км. Поколение мотоциклов, оснащенных подобным двигателем, окрестили «Стотысячниками». 

        Как только разрешился спор вокруг Iannucci, MV Agusta вернулась в заголовки новостей, что произошло весной 1992 года благодаря неожиданному заявлению пресс-бюро Cagiva Motor. Было официально объявлено, что после продолжительных переговоров с рядом заинтересованных сторон промышленного и финансового мира право собственности на торговую марку Cascina Costa должно перейти к группе Кастильони. Речь во время переговоров шла исключительно о праве собственности на торговую марку, так как все производственных мощности и мотоциклы по большей части были распроданы, за исключением ряда дорожных и гоночных машин, любовно сохраненных членами Ассоциации бывших работников Agusta, которые в настоящее время выставлены в музее Касцина Косты. Все фанаты мотоциклов отреагировали на новость крайне живо. Покупка легендарной торговой марки наиболее динамичным и решительным предпринимателем в индустрии мотоциклов гарантировала возрождение MV Agusta. В конце концов, семья Кастильони были единственными предпринимателями на тот момент, способными воскрешать компании в трудные моменты и превращать их в процветающий бизнес. Семья Кастильони уже продемонстрировали свои организаторские способности, создав Cagiva из пепла некогда славной Aermacchi AMF; всего несколько лет спустя Cagiva спасла Ducati, которая оказалась в отчаянно затруднительном положении, став жертвой государственной финансовой политики. И, наконец, они перенесли производство шведской марки Husqvarna в Ширанну, так что группа предлагала (и предлагает по сей день) самый широкий ассортимент мотоциклов в Европе. Но в то время как прочие торговые марки имели богатое техническое и промышленной наследие, в случае с MV Agusta бесспорными остаются лишь слава и выразительная мощь известной торговой марки.

       Инженеры Cagiva Motor лицом к лицу с чистым листом бумаги старались сделать все возможное, взяв за точку отсчета техническое допущение, что мотоцикл MV Agusta, дабы остаться верным своим предшественникам, должен быть оснащен 3 или 4 цилиндровым однорядным двигателем. Подобная конфигурация полностью отсутствовала в европейском мотоциклостроении, так что Клаудио Кастильони столкнулся с дилеммой: либо закупать японский двигатель, либо создавать абсолютно новую собственную версию. Он выбрал второе, и остановился на проекте, разработанном «Феррари» и обозначенном F4, который подвергся дальнейшей разработке техниками и инженерами MV Agusta, продолжающейся по сей день. При создании двигателя были использованы эксклюзивные решения, как, например, радиальное расположение клапанов и съемная коробка передач. Первое было унаследовано от разобранной модели «Феррари», а второе от Cagiva GP. Промышленное производство нового двигателя началось одновременно с разработкой ходового и эстетического аспектов, которая была поручена признанному мастеру своего дела Массимо Тамбурини, директору CRC (Cagiva Research Centre). Тамбурини уже имел многолетний опыт отделки подобных двигателей, накопленный за время работы с Bimota  (которая представляла Bianchi, Morri и Tamburini). Первый прототип бы закончен в канун проведения Салона 1997 года в Милане и был впервые представлен журналистам 16 сентября того года. Репортеры были поражены чудом, представшим перед их взором, MV Agusta F4. Выполненный в красном и серебряном цветах, как и его знаменитый предок, с выхлопной трубой в виде трубы органа, будоражащей в памяти отзвуки потерянных симфоний, MV Agusta F4 имел мгновенный успех, став пределом мечтаний любителей мотоциклов. Последующий процесс индустриализации был разделен на два четкие этапа: на первом планировалось производство ограниченного числа мотоциклов Золотой серии 300 F4, с углепластиковыми корпусами, деталями из магниевого сплава и двигателем, цилиндры которого станут предвосхищением создания модели S model, предназначенной для более широкого круга пользователей, благодаря своей цене, которая станет наполовину ниже цены предыдущей версии. В апреле 1999 года Золотая серия F4 была впервые продемонстрирована в действии на гоночном треке Монца, что нашло отклик в более сотни публикаций. Мотоцикл поразил воображение своей скоростью, превысившей 280 км/ч. Несмотря на цену в 68 миллионов лир (более 35 000 Евро), Золотая серия F4 была молниеносно раскуплена самыми состоятельными и наиболее преданными любителями мотоциклов по всему миру. Среди них король Испании Хуан Карлос, гонщик Формулы 1 Эдди Ирвин и несчетное количество известнейших имен из сферы финансов и моды. Выпуск новой модели MV Agusta потребовал полной реорганизации производственного цикла, в результате чего завод в Ширанне стал полностью специализироваться на производстве двигателей, тогда как полная сборка осуществлялась на новом заводе в Кассинетта ди Бьяндронно. Новое производство было организовано в результате выпуска новой модели F4 S, созданной на базе Золотой серии и предназначенной для более широкого потребителя, что потребовало существенного расширения объемов производства. В результате была заложена база для производства всех моделей, выпускаемых на сегодняшний день: мотоциклов специальной серии Senna, спортивных SPR и нового Brutale. Но это уже другая история.

    Категория: Мото фирмы | Добавил: Alex (23.11.2011)
    Просмотров: 534 | Рейтинг: 0.0/0
    Мототехника