На пыльных полках истории и чистых стеллажах современности компания
Triumph всегда занимала и занимает особое место. Это не только легендарный
английский мотопроизводитель, но и серьезная «боевая единица» в современном
театре мотоциклетных действий. Вам будет небезынтересно узнать, что у истоков
известной сейчас на весь мир британской марки Triumph стоял эмигрант из
Германии – Зигфрид Беттман (Siegfried Bettmann), который приехал в 1880 году в
Великобританию и начал торговать там швейными машинами и велосипедами.
Да, сначала были швейные машинки и велосипеды. Лишь через пять лет, в
1885 году, к бизнесу Зигфрида присоединился другой его соотечественник –
Мауритц Шульте (Moritz (Maurice) Schulte). Немцы с британским гражданством
основали компанию Bettmann & Co. Именно под этой «крышей» они начали
продавать велосипеды и мотоциклы марки Triumph. Знаете, как назывался первенец?
Просто – №1 (Намбэ уан). Фактически, этот мотоцикл был велосипедом с усиленной
рамой и двигателем мощностью 2,5 л.с. Привод заднего колеса был ременным, но при
этом остался и цепной привод от педалей. В 1905 году Шульте вместе с инженером
Чарльзом Хетеуэем разработали одноцилиндровый 3-сильный двигатель. Силовой
агрегат получился очень удачным – неприхотливым, надежным и мощным. В итоге,
мотоциклы Triumph отлично показали себя в сложнейшей гонке Isle of Man и их
заметили уже на правительственном уровне. Британские военные, воодушевленные
характеристиками мотоциклов, даже сделали заказ на поставку этих 550-кубовых
мотоциклов, которые назывались Type A. Но самым знаменитым мотоциклом начала
века стал Triumph Type H – с цепным приводом, трехскоростной КПП с ручным
переключением, многодисковым сцеплением и кик-стартером, что позволило,
избавиться от педалей. Он даже получил прозвище «Мистер Надежность» – аппарат
был просто неубиваемым.
В 1920 году компания решила расширить сферы влияния и взяться еще и за
автомобили. Но приближалась «Великая депрессия», которая перечеркнула в конце
концов все наполеоновские планы британцев из Triumph. В 1936 году бизнес компании
был переделан в корне. В дело вмешался энергичный Джон «Джек» Сэнгстер (John
«Jack» Sangster) – владелец фирмы Ariel. Он
выкупил мотопроизводство Triumph и назначил Эдварда Тернера (Edward Turner)
генеральным директором и проектировщиком обновленной компании. Новая метла
по-новому метет? Смена руководства потянула за собой и смену инженерного
состава – большинство пришло из Ariel.
Большие финансовые вливания дали о себе знать уже в 1937 году. В этом
году началось производство Triumph Speed Twin. В этой модели были применены
самые современные на тот момент технологии мотостроения. Потребитель
торжествовал и расхватывал Triumph Speed Twin, как горячие пирожки. Конкуренты
считали убытки – они еще долго не могли предложить рынку ничего подобного. Если
бы не война, то британцы развернулись бы на этом поприще еще более серьезно. Но
уже с 1940 года завод Triumph в Ковентри стал целью бомбардировок немецкой
авиации. Только в 1942 году удалось восстановить производство мотоциклов. Надо
отметить, что именно с этого времени и с появлением в модельной гамме Triumph
Speed Twin, бренд стал получать известность и в других странах мира. Даже в
США! К 1950-м годам бренд Triumph стал ассоциироваться там только с надежностью
и стилем.
Да, в 1950–х годах на мировом рынке мотоциклов стали править бал
исключительно «британцы». Популярность была завоевана не громкой рекламной
компанией, как сейчас делают многие, а исключительной надежностью мототехники.
Бренд Triumph стал легендой в мире мотоспорта. Мотоциклы под этой торговой
маркой мелькали в самых известных кинолентах тех лет. Марлон Брандо в
знаменитом фильме «Дикарь» рассекал именно на Triumph и сделал его культовым
предметом для любителей жизни на колесах. А знаете еще, что знаменитый Ford Thunderbird компания Ford Motor разработала и назвала в честь одноименной модели байка от
Triumph? Да, это так!
Но все хорошее имеет тенденцию однажды заканчиваться. Не все вечно под
луной. Triumph купался в лучах славы до 70-х годов пока на охоту за кошельком
европейского потребителя не вышли японские мотопроизводители. На фоне побед
компании в мотоциклетных состязаниях происходит падение продаж.
В 1973 году правительство пытается спасти когда-то прибыльную отрасль
национальной индустрии и принимает решение об объединении трех производителей —
Norton, Villiers
и Triumph. Руководитель холдинга – Дэннис Пур принимает решение закрыть завод
Triumph в Меридене. На улицы тот час выходят 3000 рабочих и они бастуют 18
месяцев. Правительство лейбористов сдается и отдает завод в собственность
созданного кооператива рабочих. Но это лишь продлило агонию. Холдинг «Трех
заводов» дожил до 1977 года, а Triumph под руководством рабочих дотянул до масштабного
экономического кризиса 1980–х, когда правительство уже не могло его больше
поддерживать, и в 1983 году завод закрылся.
В 80-х годах компания пережила очередную смену владельцев. В 1983 году
бренд приобрел английский инвестор Джон Блур, который потратил огромные
средства на реорганизацию производства и создание новой модельной линейки
Triumph. Через некоторое время был построен новый завод, напичканный
современными технологиями, на который компания возлагала большие надежды. Но
только к 1990 году компании удалось вновь серьезно заявить о себе на мировом
рынке. Появилось большое количество новых моделей разных классов. Все они
отличались современной конструкцией и свежим фирменным дизайном. Особенно
выделялась модель Speed Triple, в которая стала своеобразным связующим звеном
между современностью и легендарной историей компании: мотивы кафе-рейсеров,
брутальный дизайн и мощный двигатель. Объемы производства наконец поползли
вверх, что позволило компании начать активное наступление в других секторах:
спортбайков и спорт-туристов. Увидели свет известные теперь на весь мир модели
Daytona и Sprint ST.
В 2002 году пожар полностью уничтожил один из заводов компании Triumph,
но всего за шесть месяцев производственные мощности были восстановлены, и это
был очередной триумф компании и ее преданных сотрудников.
Сейчас Triumph Motorcycles Ltd. является частью компании Bloor Holdings, владельцем которой является
предприниматель Джон Блур. У Triumph семь региональных маркетинговых и
дистрибьюторских подразделений: Triumph SA (зона ответственности – Франция и
Швейцария), Triumph Deutschland GmbH (зона ответственности – Германия и
Австрия), Triumph Motorcycles Srl (Италия), Triumph Motorcycles AB
(Скандинавия), Triumph BV (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), Triumph Japan KK
(Япония) и Triumph Motorcycles America Ltd (США и Канада). Головной офис и
основные производственные мощности Triumph расположены в Хинкли (графство
Лестершир, Великобритания). В компании и в ее офисах по всему миру работает
около 1 000 человек, из них 600 – в Великобритании. Объем продаж мотоциклов
Triumph составляет порядка 40000 – 45000 единиц в год.
|