Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [8]
Мотоциклы [10]
Мото-каталог [6]
Мото фирмы [43]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Воскресенье, 23.09.2018, 05:29
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Мототехника
    Главная » Статьи » Мото фирмы

    KMZ

       КМЗ - Киевский мотоциклетный завод - начал свою деятельность вскоре после освобождения столицы Украины от гитлеровской оккупации. Его основой стали автобронетанковые мастерские Киевского военного округа, созданные еще в 1932 году. Позже их переименовали в 8-ю автобронетанковую ремонтную базу, которая в июле 1941 года была эвакуирована. После освобождения Киева в конце 1943 года переформированное в 8-й бронетанковый ремонтный завод предприятие вернулось со всем личным составом и оборудованием на свою территорию, где занималось ремонтом отечественной и трофейной боевой техники, а также сборкой импортных мотоциклов, поставлявшихся по ленд-лизу в Красную Армию.

       В сентябре 1945 года на базе ремонтного предприятия был создан Киевский мотоциклетный завод, который на основе вывезенного из Германии оборудования фирмы Wanderer освоил производство мотовелосипедов К-1Б «Киевлянин» с 98-кубовым двухтактным двигателем мощностью 2,2 л.с, в блоке с двухступенчатой коробкой передач. В 1947 году появился трицикл К-1В с этим же силовым агрегатом, предназначенный для инвалидов Великой Отечественной войны. Небольшой партией был выпущен грузовой трицикл К-1Г, использовавшийся в качестве развозного транспорта в торговле, почтовой службе, а также для внутризаводских перевозок. Распространения машина не получила, поскольку маломощный мотор не позволял перевозить груз мало-мальски значительного веса.

       В 1949 году, после ликвидации Горьковского мотоциклетного завода (ГМЗ), на КМЗ прибыло около 100 специалистов и комплект технологической оснастки для производства тяжелого мотоцикла М-72, хорошо зарекомендовавшего себя во время войны. Из-за отсутствия свободных площадей для нового оборудования завод переходил на новую машину постепенно, создавая запас комплектующих для легких мотоциклов и постепенно прекращая их выпуск. С 1952 года мотоциклы К-1Б и инвалидные трициклы К-1В собирались лишь из ранее созданного задела. Затем оснастку для изготовления К-1В передали в Серпухов, где эти машины строились серийно на возрожденном Серпуховском мотозаводе (СМЗ).

       В 1952 году Киевский завод изготовил 500 двигателей М-72 с коробками передач, а 500 комплектов экипажной части пришло с Ирбитского мотоциклетного завода (ИМЗ). В течение последующих лет кооперация с Ирбитом сокращалась по мере освоения узлов и деталей экипажной части в Киеве. М-72 в тот период предназначался для армии, милиции и других государственных структур, поэтому довольно долгое время выпускался без кардинальных изменений. После того, как вышло разрешение продавать эти мотоциклы индивидуальным владельцам, на заводе под руководством главного конструктора К. А. Позднякова началась интенсивная работа по совершенствованию машины. В результате в 1956 году появился мотоцикл М-72Н, который, кроме улучшенной отделки, получил модернизированную подвеску коляски, усиленные колесные спицы, алюминиевые литые ступицы колес. Множество усовершенствований коснулось силового агрегата и трансмиссии мотоцикла, но главное - передняя вилка вместо телескопической пружинной стала короткорычажной с гидравлическими амортизаторами в качестве демпфирующего элемента. Одновременно велись работы над созданием экспериментальной модели М-53 и ее спортивной версии М-53С. Последняя с успехом выступала в различных соревнованиях как в СССР, так и в социалистических странах. К сожалению, в серию М-53 не пошел, а жаль - 500-кубовый оппозитный двухцилиндровый верхнеклапанный мотор мощностью 26 л.с, короткорычажная передняя вилка, маятниковая задняя подвеска с наклонными амортизаторами и сдвоенное седло-подушка выгодно отличали его от серийных М-72. Тогда же на заводе велись разработки мотоцикла с четырехтактным V-образным двухцилиндровым мотором рабочим объемом 750 см³, аналогичного продукции фирмы Moto Guzzi. Несколько двигателей, изготовленных в серпуховском ВНИИМотопроме, были установлены в ходовую часть стандартной продукции предприятия, но дальше опытных разработок дело не двинулось.

       С 1958 года в производство пошла модернизированная модель К-750, которая кардинально отличалась от предыдущей машины. Прежде всего, возросла степень сжатия, в результате чего мощность двигателя увеличилась с 22 л.с. до 26 л.с. Для лучшего охлаждения двигателя на масляном картере предусмотрели дополнительные ребра. Вместо свечной задней подвески с пружинными амортизаторами появилась маятниковая, а амортизаторы стали гидравлическими двустороннего действия. Колеса получили литые алюминиевые ступицы, спицы равной длины и регулируемые роликоподшипники. Тормозные механизмы дополнились балансиром и компенсатором износа колодок. Кузов коляски устанавливался на резиновых упругих элементах, а подвеска колясочного колеса вместо торсионов получила пружины и гидравлический двусторонний амортизатор. Когда в 1964 году на конвейер встала усовершенствованная основная машина - К-750М, вновь получившая телескопическую переднюю вилку, но на этот раз с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия, армии стала поставляться аналогичная вездеходная версия МВ-750, получившая привод на колесо коляски, состоявший из двух редукторов с прямозубыми шестернями. Дифференциал отсутствовал, а вал привода колеса коляски проходил не внутри колясочной рамы, как у немецких мотовездеходов времен войны, а снаружи.

       Нужно отметить, что двигатель К-750М стал более долговечным, так как улучшилось охлаждение головок цилиндров и масла в картере двигателя. Изменилась также конструкция механизма переключения передач, а внутренняя полость тормозных барабанов получила дополнительную защиту за счет лабиринтного уплотнения в сопряженных деталях. На базе основной модели была создана спортивная модификация К-750СМ, успешно выступавшая в кроссе и шоссейно-кольцевых гонках. Очень важным достижением явилась унификация многих деталей и узлов мотоциклов производства Киевского и Ирбитского мотоциклетных заводов (ИМЗ). Это имело огромное значение для обеспечения покупателей запасными частями к мотоциклам.

       В 1960 году в опытном порядке на заводе было изготовлено несколько четырехколесных мотогрузовичков классической «грузовой» компоновки, с пластмассовыми бортовыми платформами и кузовами типа «фургон». Названные «КМЗ-Киев», эти машины получили лонжеронную раму, независимую переднюю подвеску и мотор К-750 с системой принудительного воздушного охлаждения (кстати сказать, такие силовые агрегаты в то время широко использовались в Советской Армии - не только как стационарные агрегаты, но и как дополнительные двигатели на некоторых артиллерийских системах, позволявшие оперативно менять позицию орудий в боевых условиях). Грузоподъемность экспериментальных грузовых образцов была порядка 600 кг. До серийного производства по разным причинам дело не дошло.

       Еще в 1960 году в заводском КБ начались работы по созданию оппозитного двухцилиндрового верхнеклапанного двигателя, ставшего основой мотоцикла нового поколения. В 1967 году, в канун 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции, коллектив завода выпустил первую промышленную партию мотоциклов «Днепр» К-650. Главной отличительной чертой этой машины стал верхнеклапанный двигатель рабочим объемом 649 см³ и мощностью 32 л.с. Поиски путей увеличения моторесурса привели конструкторов к новым решениям: кривошипно-шатунный механизм работал на вкладышах, цилиндры отливались из алюминиевого сплава, а внутрь запрессовывалась чугунная гильза. Одновременно начались поставки армии мотоцикла МВ-650М с приводом на колесо коляски. Чуть позже, в связи со сменой ГОСТа, основная модель получила заводское обозначение МТ-8, под которым и выпускалась до 1971 года, когда ее сменила версия МТ-9, отличавшаяся слегка модернизированным шасси, а главное - появившейся в трансмиссии передачей заднего хода. Именно «Днепр» МТ-9 стал 3 ноября 1971 года 500-тысячным мотоциклом Киевского мотозавода. Эта модель производилась до 1976 года.

       1974 год можно назвать эпохальным: к радости покупателей на модели «Днепр» МТ-10 появилась 12-вольтовая система электрооборудования, что значительно повысило эффективность приборов внешнего освещения и сигнализации. А сожалению, этим кардинальные новшества и ограничились: бензобак новой формы и увеличенной емкости, а также сдвоенную мягкую подушку сиденья можно отнести скорее к «косметике», чем к серьезной модернизации. В 1976 году из ворот завода вышли первые образцы мотоцикла «Днепр» МТ-10-36, получившего, кроме нового названия, модернизированные карбюраторы, что позволило поднять мощность двигателя до 36 л.с. На следующий год покупателям был предложен мотоцикл «Днепр» МТ-12. Под новым названием скрывались нижнеклапанный двигатель и трансмиссия старого, но невероятно надежного МВ-750 с приводом на колесо коляски, установленные в более современную ходовую часть. Такая машина, получившая обозначение МВ-750М, поставлялась в Советской Армии с 1973 года. А сожалению, достоверная информация о причинах появления на рынке модели МТ-12 отсутствует: то ли военные отказались от использования этих мотоциклов, и надо было использовать задел деталей, то ли завод получил разрешение рассекретить эту продукцию и пустить ее в продажу. Любопытно, что для гражданского применения мотоцикл был модернизирован: на нем стояла коробка передач от верхнеклапанной модификации, имевшая не только передачу заднего хода, но и механизм автоматического выключения сцепления при переключении передач.

       Появлением очень интересного мотоцикла отмечен также 1977 год. Для шоссейно-кольцевых гонок заводскими специалистами была подготовлена модель СШ-500 с лодочным четырехцилиндровым двухтактным оппозитным двигателем водяного охлаждения рабочим объемом 494 см³ и мощностью 75 л.с. при 10000 об/мин, и колесами размером 8х10. Машина неоднократно и успешно участвовала в чемпионатах СССР по этому виду спорта.

       26 января 1979 года с конвейера сошел миллионный мотоцикл киевского производства. Модель «Днепр» МТ-10-36 выпускалась до 1984 года, когда ее сменила версия МТ-11. Эта машина, как ни странно, оснащалась двигателем меньшей мощности - 32 л.с. вместо 36. В конструкции ходовой части добавился стояночный тормоз, другие изменения оказались практически незаметными. Двигатель, коробка передач и некоторые другие узлы были сделаны взаимозаменяемыми с аналогичными агрегатами мотоцикла «Урал». Через два года покупателям предложили верхнеклапанную версию полноприводной машины, получившую «одиннадцатый» мотор и название «Днепр» МТ-16.

     После обретения независимости Украиной мотоциклы Киевского мотозавода стали называться «Днiпро», а предприятие постепенно уменьшало объем выпуска мототехники. С 1991 года в небольших количествах строится мотоцикл без коляски «Днiпро» КМЗ-8.157-02. Вместе с неизменными моделями «Днiпро-11» и «Днiпро-16» «одиночка» составляет основу заводской программы. «Колясочные» версии предлагаются как с телескопической, так и с длиннорычажной передней вилками. К концу тысячелетия считалось, что завод вообще прекратил свое существование, хотя там велись и экспериментальные работы - среди них можно вспомнить мотоцикл с 1000-кубовым оппозитным двигателем и грузовой трицикл грузоподъемностью 300 кг. На момент создания этой книги Киевский мотоциклетный завод выходит из стагнации, вынашивая амбициозные планы по завоеванию подобающего места на российском рынке. Подготовлено несколько новых моделей, но лишь время покажет, насколько они будут пользоваться спросом.

    Категория: Мото фирмы | Добавил: Alex (17.11.2011)
    Просмотров: 1504 | Рейтинг: 0.0/0
    Мототехника