Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [8]
Мотоциклы [10]
Мото-каталог [6]
Мото фирмы [43]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Суббота, 20.04.2024, 15:36
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Мототехника
    Главная » Статьи » Мото фирмы

    Aermacchi

       Когда в 1912 году Джулио Маччи основал компанию Newport-Macchi, небольшой провинциальный городок Варезе в нескольких километрах от швейцарской границы стал центром итальянского самолетостроения.

       В годы 1-й мировой войны компания быстро развивалась и продолжала, хотя и уже под новым именем (Aeronautiса Macchi, позднее просто Macchi), выпускать самолеты.

       Компания стала одним из основных участников легендарной серии гонок гидросамолетов Шнайдер Трофи. В 1934 году самолет компании МС72 установил новый рекорд скорости - 708 км/ч;

       Из-за невозможности возобновить авиапроизводство после окончания боевых действий Aermacchi приступила к производству трехколесных грузовиков. Затем появилось решение о начале выпуска мотоциклов ввиду поразившего Италию в конце 40-х мотоциклетного бума.

       В компании ясно осознавали, что для создания привлекательного, качественного легкого мотоцикла необходим опытный конструктор. Выбор пал на Лино Тонти, имевшего опыт работы в компании Веnеlli и создания авиационных двигателей в годы войны.

       Первой моделью Тонти был оригинальный легкий бескорпусный мотоцикл, оснащенный двухтактным двигателем блочной конструкции объемом 123 cm³ (52x58 мм);

       Двигатель был соединен с задней подвеской. Модель продавалась в умеренных количествах и достигла определенных успехов в длительных гонках, например ISDT. Затем выпускался еще ряд моделей и в 1955 году Тонти создал пару полностью обтекаемых 48 и 74-кубовых скоростных мотоциклов, способных на новые рекорды. Отличительной чертой обоих двигателей был верхний распределительный вал с цепным приводом. Обе машины побили ряд рекордов скорости. Однако вскоре после этого Тонти перешел на работу в FB Mondial.

       На его место пришел Альфредо Бьянки, ранее работавший в компаниях Alfa-Romeo и Parilla. Помимо этого в 30-х годах Бьянки занимался выпуском собственных двигателей Astoria и машин.

       Его основной задачей было создание новой серийной модели. Новая модель Chimera была продемонстрирована в конце 1956 года на миланской выставке. Эта машина сформировала основу для последующих поколений мотоциклов Aermacchi на двадцать с лишним лет вперед. К особенностям машины следует отнести клапана с толкателями и горизонтальное расположение цилиндра.

       Помимо этого модель отличалась большим количеством декоративных панелей, закрывавших большинство механизмов. Представленная в Милане модель оснащалась двигателем объемом 175 см³, но задолго до этого существовала машина с двигателем еще большего (246,2 см³, 66x72 мм) объема. Несмотря на футуристический стиль обтекателей и декоративных панелей модель не пользовалась коммерческим успехом, что привело к появлению ее «голой» версии.

       В 1958 году специально подготовленная Chimera (175 cм³) участвовала в итальянских гонках. На следующий год появилась сугубо гоночная модель Ala d'Oro («Золотое крыло»). 20 лошадиных сил двигателя было вполне достаточно для развития 161 км/ч. Модель стала основным соперником Morini Setebello в национальных гонках младшей категории.

       250-кубовая гоночная версия модели дебютировала в следующем году. Альберто Пагани участвовал на ней в голландской гонке серии ТТ 1960 года.

       Под впечатлением развиваемой мотоциклом скорости руководство компании - сейчас компания находится под совместным управлением итальянцев и американцев из Harley-Davidson - решило выпустить их небольшое количество для частной продажи в сезоне 1961 года. Помимо гонщика Пагани компания наняла Гилберто Милани в качестве официально гонщика для участия в национальных итальянских и отдельных гонках серии Гран При.

       В 1960 году компания выпустила всего восемь дорожных серийных моделей: дорожные Chimera 175 и 250, Ala Bianca 175, Ala Azzura 250, спортивные Ala Rossa 175 и Ala Verde, и, наконец, Zeffiro 125 и 150 - большеколесные скутера. Модель Ala Verde была самой совершенной из них. По официальным данным Ala Verde был способен развить 138 км/ч с полным дорожным оборудованием и стандартным глушителем из силентиума.

       Начало 60-х годов ознаменовалось стремительным ростом производства и увеличением экспорта в США. Тем временем гоночная Ala d'Oro (вместе с 350-кубовой моделью 1963 года) понемногу совершенствовалась после серьезных проблем с надежностью, появившихся в 1962 году.

       Несмотря на то, что мотоцикл от Aermacchi с плоским одноцилиндровым двигателем с толкателями клапанов ни разу не выигрывал Гран При, модель послужила важным связующим звеном между исчезновением традиционно тяжелых британских одноцилиндровых гоночных машин, таких как Norton, AJS и Matchless, и появлением высокоскоростных вполне современных двухтактных моделей 70-х годов.

       До того как компания переключилась на производство двухтактных мотоциклов ее одноцилиндровые моторы постепенно, с 1968 по 1971 год, выросли в объеме с 382 до 402 см³. Первый из нового ряда двухтактных мотоциклов компании появился в 1967 году. Это был М125 Rapido.

       Его гоночная версия, оснащенная специально разработанным немецким инженером Петером Дурром двигателем, дебютировала в июле того же года.

       Эта модель легла в основу ряда двухтактных гоночных мотоциклов Aermacchi. Впервые мир смог познакомится с новой двухцилиндровой моделью в феврале 1971 года, когда заводской гонщик компании Ренцо Пазолини продемонстрировал прототип в действии на автодроме в Модене. Ни Бьянки, ни Дурр не приложили руку к новой модели - ее создал их правопреемник на посту главного инженера Уильям Сонцини. Впервые он стал известен в 1969 году, когда руководство компании Harley-Davidson решило создать гоночную модель с двигателем объемом 250 см³ для успешной конкуренции с моделью ТD2 от Yamaha. С 1972 года вплоть до своего закрытия в 1978 году компания работала под маркой AMF Harley-Davidson.

    Категория: Мото фирмы | Добавил: Alex (15.11.2011)
    Просмотров: 933 | Рейтинг: 0.0/0
    Мототехника