Когда в 1912 году Джулио Маччи основал
компанию Newport-Macchi, небольшой провинциальный городок Варезе в нескольких
километрах от швейцарской границы стал центром итальянского самолетостроения.
В годы 1-й мировой войны компания быстро
развивалась и продолжала, хотя и уже под новым именем (Aeronautiса Macchi,
позднее просто Macchi), выпускать самолеты.
Компания стала одним из основных участников
легендарной серии гонок гидросамолетов Шнайдер Трофи. В 1934 году самолет
компании МС72 установил новый рекорд скорости - 708 км/ч;
Из-за невозможности возобновить
авиапроизводство после окончания боевых действий Aermacchi приступила к
производству трехколесных грузовиков. Затем появилось решение о начале выпуска
мотоциклов ввиду поразившего Италию в конце 40-х мотоциклетного бума.
В компании ясно осознавали, что для создания
привлекательного, качественного легкого мотоцикла необходим опытный
конструктор. Выбор пал на Лино Тонти, имевшего опыт работы в компании Веnеlli и создания авиационных двигателей в
годы войны.
Первой моделью Тонти был оригинальный легкий
бескорпусный мотоцикл, оснащенный двухтактным двигателем блочной конструкции
объемом 123 cm³ (52x58 мм);
Двигатель был соединен с задней подвеской.
Модель продавалась в умеренных количествах и достигла определенных успехов в
длительных гонках, например ISDT. Затем выпускался еще ряд моделей и в 1955
году Тонти создал пару полностью обтекаемых 48 и 74-кубовых скоростных
мотоциклов, способных на новые рекорды. Отличительной чертой обоих двигателей
был верхний распределительный вал с цепным приводом. Обе машины побили ряд
рекордов скорости. Однако вскоре после этого Тонти перешел на работу в FB Mondial.
На его место пришел Альфредо Бьянки, ранее
работавший в компаниях Alfa-Romeo и Parilla. Помимо этого в 30-х годах Бьянки
занимался выпуском собственных двигателей Astoria
и машин.
Его основной задачей было создание новой
серийной модели. Новая модель Chimera была продемонстрирована в конце 1956 года
на миланской выставке. Эта машина сформировала основу для последующих поколений
мотоциклов Aermacchi на двадцать с лишним лет вперед. К особенностям машины
следует отнести клапана с толкателями и горизонтальное расположение цилиндра.
Помимо этого модель отличалась большим
количеством декоративных панелей, закрывавших большинство механизмов.
Представленная в Милане модель оснащалась двигателем объемом 175 см³, но
задолго до этого существовала машина с двигателем еще большего (246,2 см³,
66x72 мм) объема. Несмотря на футуристический стиль обтекателей и декоративных
панелей модель не пользовалась коммерческим успехом, что привело к появлению ее
«голой» версии.
В 1958 году специально подготовленная
Chimera (175 cм³) участвовала в итальянских гонках. На следующий год появилась
сугубо гоночная модель Ala d'Oro («Золотое крыло»). 20 лошадиных сил двигателя
было вполне достаточно для развития 161 км/ч. Модель стала основным соперником
Morini Setebello в национальных гонках младшей категории.
250-кубовая гоночная версия модели
дебютировала в следующем году. Альберто Пагани участвовал на ней в голландской
гонке серии ТТ 1960 года.
Под впечатлением развиваемой мотоциклом
скорости руководство компании - сейчас компания находится под совместным
управлением итальянцев и американцев из Harley-Davidson
- решило выпустить их небольшое количество для частной продажи в сезоне 1961
года. Помимо гонщика Пагани компания наняла Гилберто Милани в качестве
официально гонщика для участия в национальных итальянских и отдельных гонках
серии Гран При.
В 1960 году компания выпустила всего восемь
дорожных серийных моделей: дорожные Chimera 175 и 250, Ala Bianca 175, Ala
Azzura 250, спортивные Ala Rossa 175 и Ala Verde, и, наконец, Zeffiro 125 и 150
- большеколесные скутера. Модель Ala Verde была самой совершенной из них. По
официальным данным Ala Verde был способен развить 138 км/ч с полным дорожным
оборудованием и стандартным глушителем из силентиума.
Начало 60-х годов ознаменовалось
стремительным ростом производства и увеличением экспорта в США. Тем временем
гоночная Ala d'Oro (вместе с 350-кубовой моделью 1963 года) понемногу
совершенствовалась после серьезных проблем с надежностью, появившихся в 1962
году.
Несмотря на то, что мотоцикл от Aermacchi с
плоским одноцилиндровым двигателем с толкателями клапанов ни разу не выигрывал
Гран При, модель послужила важным связующим звеном между исчезновением
традиционно тяжелых британских одноцилиндровых гоночных машин, таких как Norton, AJS
и Matchless, и появлением высокоскоростных
вполне современных двухтактных моделей 70-х годов.
До того как компания переключилась на
производство двухтактных мотоциклов ее одноцилиндровые моторы постепенно, с
1968 по 1971 год, выросли в объеме с 382 до 402 см³. Первый из нового ряда
двухтактных мотоциклов компании появился в 1967 году. Это был М125 Rapido.
Его гоночная версия, оснащенная специально
разработанным немецким инженером Петером Дурром двигателем, дебютировала в июле
того же года.
Эта модель легла в основу ряда двухтактных
гоночных мотоциклов Aermacchi. Впервые мир смог познакомится с новой
двухцилиндровой моделью в феврале 1971 года, когда заводской гонщик компании
Ренцо Пазолини продемонстрировал прототип в действии на автодроме в Модене. Ни
Бьянки, ни Дурр не приложили руку к новой модели - ее создал их правопреемник
на посту главного инженера Уильям Сонцини. Впервые он стал известен в 1969
году, когда руководство компании Harley-Davidson
решило создать гоночную модель с двигателем объемом 250 см³ для успешной
конкуренции с моделью ТD2 от Yamaha. С 1972
года вплоть до своего закрытия в 1978 году компания работала под маркой AMF
Harley-Davidson.
|