Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Четверг, 18.04.2024, 19:11
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Мототехника

                                                   История марки Cagiva.

       Компания Cagiva – широко известный производитель мотоциклетной техники из Италии. История предприятия началась с покупки в 1978 году двумя братьями Кастильони старого мотоциклетного завода, который раньше принадлежал американской компании Harley-Davidson. Тогда Клаудио и Джанфранко владели ещё несколькими металлообрабатывающими предприятиями в Италии.

       Все детали и конструкции, которые остались на территории завода от его прежних хозяев, стали основой будущего производства. Молодую компанию назвали в честь отца и родного города: CAstiglioni GIovanni (VArese). Но имя предприятия уже тогда было не ново – ещё до её основания оно было нанесено на улучшенные машины Suzuki RG5OO Франко Бонеры и Марко Луччинелли, которых спонсировали братья. Первые мотоциклы выпускались под названием HD-Cagiva, но уже в 1980 это наименование было изменено на Cagiva.

       В первые годы существования компания производила модели, аналогичные американским: дорожные мотоциклы серии SST и мотоциклы «двойного назначения» серии SXT. Эти серии были несколько переработаны и приведены к стандартному виду. Их оснастили одноцилиндровыми двухтактными моторами воздушного охлаждения рабочим объёмом в 123, 242 и 342 см³, трубчатыми дуплексными рамами, телескопической передней вилкой и маятниковой задней подвеской. Также предприятие производило спортивные мотоциклы для мотокросса и соревнований эндуро, но эти серии были небольшими. Именно усовершенствование и доработка этих моделей стали главными задачами работников компании в первое время.

       В начале 80-х годов в Италии набрал обороты кризис мотопромышленности. Это обстоятельство помогло Cagiva завоевать вершины рынка. Так уже спустя год после основания было произведено 6 тысяч мотоциклов, в 1980 – 13 тысяч, а в 1982 – уже 40 тысяч машин. При таком росте производства количество рабочих увеличилось вдвое по сравнению с 1978 годом.

       В 1981 году в Венесуэле был открыт первый зарубежный завод. На нём производились работы по сборке мотоциклов из заготовленных в Варезе конструктивных узлов, и предназначались для южно-американского рынка сбыта. Позже компания завоевала и другие рынки. В своё время даже велись переговоры с СССР о начале производства на территории «советской империи». В этом же году на автомобильной выставке в Милане была представлена первая собственная разработка – четырёхтактная модель Ala Rosa, которая впоследствии выпускалась в модификациях с разными двигателями.

       В 1983 году компания Cagiva начала выпуск новых моделей собственной разработки. Так появились на свет Cagiva Aletta Rossa W5XT 125, а также Ala Azzurra – мотоцикл с V-образным мотором Ducati, развивавший максимальную скорость до 195 км/час. В том же году на итальянском рынке дебютировал мотоцикл «двойного назначения» Elefant. Осенью 1984 года увидел свет спортбайк GP125S, который пришёлся по душе итальянским подросткам. Примерно через год этот мотоцикл вышел под именем Cagiva Aletta d'Oro.

       В планы братьев Кастильони входило завоевание призовых мест на мировых соревнованиях по мотокроссу. Такие достижения подняли бы ещё выше авторитет компании и помогли бы разрекламировать новые модели. Именно поэтому в 80-е годы заводская команда, в состав которой входили такие гонщики как Рэнди Мамола и Эдди Лоусон, активно участвовали в чемпионатах мира по мотокроссу, широко рекламируя марку Cagiva. Главной целью была победа в мировом чемпионате в классе 500 см³. Но она не была достигнута: лишь дважды, в 1985 и 1986 годах, компания получала титул чемпиона мира в классе 125 см³. Ещё одним достижением компании стало то, что именно она впервые применила на серийном кроссовом мотоцикле двигатель с водяным охлаждением.

       Начиная с 1985 года, модель Elefant, специально подготовленная и оснащённая для соревнований, принимала участие в ралли Париж-Дакар. Проект оказался весьма успешным, и участие в спортивных состязаниях, а также их спонсорство продолжалось вплоть до 1992 года.

       Со временем компания Cagiva превратилась в концерн. В 1985 году к предприятию была присоединена фирма Ducati, через год удалось приобрести лицензию на производство шведских мотоциклов Husqvarna с правом использования этой марки, а ещё спустя два года, в 1987, в состав Cagiva вошла известная итальянская компания Moto Morini. На состоявшейся в этом же году 50-й автомобильной выставке в Милане, Ducati, Husqvarna, Moto Morini и Cagiva занимали большую и лучшую часть экспозиции.

       В 1986 году были выпущены мотоциклы серии T4, которые в военном исполнении уже многие годы состояли на вооружении в армиях многих стран Западной Европы. Они были оснащены одноцилиндровым четырёхтактным двигателем воздушного охлаждения в двух вариантах - 343 см³ (33 л.с.) и 451 см³ (40 л.с). Дальнейшим развитием этой серии стала новинка 1993 года - W16 c мотором увеличенного до 601 см³ рабочего объёма, мощность которого составляла 48 «лошадок».

       В 1988 Cagiva запустила в производство свой первый 50-кубовый мотоцикл Cocis. В том же году было положено начало производству 125-кубового мотоцикла в американском стиле Cagiva Blues. Кроме того, завершился выпуск устаревшего мотоцикла Ala Azzurra. Также активно модернизировалась и улучшалась серия мотоциклов Elefant.

       В начале 90-х годов было приобретено мотоциклетное производство концерна ЧЗет в Чехии. Перед братьями стояли две цели - завоевать рынок Восточной Европы и получить дешёвую рабочую силу. Но они явно переоценили покупательную способность населения стран бывшего СССР, и к концу 90-х годов Cagiva с большими убытками для себя свернула восточно-европейское направление своей деятельности.

       Ещё одним источником убытков стала программа возрождения марки MV Agusta. Итальянцы купили права на использование этой марки ещё в 80-х, но работа по созданию супербайка развернулась лишь в следующем десятилетии. На воплощение программы было потрачено такое количество средств, что во второй половине 90-х годов Cagiva оказалась на грани банкротства. Чтобы хоть как-то исправить материальное положение, концерн был вынужден продать Ducati. В результате проект стартовал, и в 1999 году концерн сменил свое название на MV Agusta Motor S.p.A.

       Десятилетием ранее, в 1990 году, был начат выпуск мотоциклов серии Cagiva Mito, самыми популярными моделями которой стали Cagiva Mito EV и спортбайк Cagiva Prima. А в 1991 году компания начала продажи под своей торговой маркой скутеры тайваньского завода Sanyang.

       После смены названия концерна под маркой Cagiva продолжился выпуск мотоциклов. В 1999 году компания начала производство скутеров Nuvola в двух модификациях: с 49-кубовым двухтактным и 124-кубовым четырёхтактным двигателями. В том же году была представлена и серия мотоциклов, оборудованных 996-кубовым двухцилиндровым V-образным двигателем Suzuki TL.

       В июле 2001 года крупный концерн Piaggio подписал соглашение с MV Agusta, в результате которого к Piaggio перешло 20% акций. Таким образом, произошло крупное слияние двух концернов. В 2007 году группа компаний MV Agusta Group продала компании BMW право на использование бренда Husqvarna, а в 2008 году главный американский производитель мотоциклов Harley-Davidson выкупил все 100% акций MV Agusta Group за 110 млн. долларов. В эту сумму были включены все долги компании на сумму, равную почти 70 миллионам долларов.

    Мототехника