Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Пятница, 29.03.2024, 10:28
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Мототехника

                                                   История марки Munch.

       Впервые Фридль Мюнх (Friedl Munch) оседлал мотоцикл в возрасте шести лет. Успев во время Второй мировой войны послужить механиком в Люфтваффе, после ее окончания он занялся мотогонками. К сожалению, страшная авария в конце 40-х годов оборвала его гоночную карьеру, и Мюнх занялся подготовкой мотоциклов для других спортсменов - что в конечном счете привело его в гоночное отделение компании Horex.

        После банкротства компании Фридль занялся привычным для него делом - изготовлением деталей и узлов для гоночных мотоциклов, чем вскоре заслужил признание у лучших гонщиков Европы, освоив производство передних тормозов. В 1964 году он даже построил гоночный двигатель - 500-кубовый четырехцилиндровый четырехтактный мотор.

       Хотя его детище так и не объявилось на гоночных трассах, оно подняло его авторитет, и в 1965 году именно к нему обратился богатый французский энтузиаст и спортсмен Жан Мюрит (Jean Murit) с предложением построить невзирая на затраты самый мощный и быстроходный мотоцикл в мире. Фридль с энтузиазмом откликнулся на вызов, и всего через 18 недель, в феврале 1966 года, гоночный мотоцикл, прозванный «Мамонт» (Mammut), вышел на ходовые испытания.

       Мотор Фридль взял от автомобиля «НСУ Принц 1000ТТ» (NSU Prinz 1000ТТ) четырехцилиндровый рядный 996-кубовый агрегат воздушного охлаждения, с верхним распредвалом; за счет настройки впускного и выпускного трактов Мюнх поднял его мощность с 55 до 60 л.с. С мотором была состыкована четырехступенчатая коробка передач собственной разработки, и весь узел установлен в классическую дуплексную раму типа «Нортон Фетербед» (Norton Featherbed). Многие детали - картерные отливки, кожух цепи, крышки тормозных барабанов - были изготовлены из магниевого сплава, благодаря чему массу гоночного мотоцикла удалось удержать в пределах 196 кг, из которых 47 кг приходилось на двигатель.

       Жан Мюрит получил свой мотоцикл за 7500 немецких марок, а Munch решил растиражировать свое создание небольшой серией. Осенью 1966 года на мотосалоне в Кельне он представил серийный вариант «Мамонта», который отличался от прототипа литым задним колесом, объединенным с задним крылом хвостовиком и кожухом фары и спидометра, - все эти детали также были выполнены из магниевого сплава. В качестве двигателя был взят 1177-кубовый мотор автомобиля «НСУ 110S», форсированный с 60 до 70 л.с. за счет установки двух двухкамерных карбюраторов. Этот мотоцикл являлся не только самым мощным, но и самым быстроходным серийным двухколесным аппаратом своего времени: заявленная максимальная скорость равнялась 225 км/ч.

       Этот потрясающий мотоцикл привлек внимание американского издателя и бизнесмена Флойда Клаймера (Floyd Clymer), который взял на себя финансовую поддержку проекта и сбыт мотоциклов в США. В сентябре 1967 году Мюнх открыл хорошо оснащенный завод в Оссенхайме, а сотрудничество с Клаймером привело к появлению нескольких интересных проектов. Прежде всего Клаймер привлек Фридля к возрождению марки «Индиан», в результате чего появился прототип мотоцикла с двухцилиндровым V-образным нижнеклапанным (750 см³, 50 л.с.) двигателем в ходовой части «Мамонта». Осенью 1968 года партнеры представили также 500-кубовый двухцилиндровый четырехтактный гоночный мотор.

       К сожалению, в конце 60 годов Клаймер, которому было около 70 лет, тяжело заболел и весной 1970 года скончался. Его долю в предприятии Мюнха перекупил американский миллионер Джордж Белл (George Bell). Под его влиянием Фридль объединился с другим немецким конструктором гоночных мотоциклов Гельмутом Фатом (Helmut Fath), создателем гоночного четырехцилиндрового 500-кубового мотора «УРС» (URS). Их сотрудничество привело немецкого гонщика Хорста Овесле (Horst Owesle) к победе в чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам на мотоциклах с коляской в 1971 году.

       Несмотря на триумф, затраты на гоночную программу оказались столь велики, что заставили отступиться даже Белла. Новым хозяином Munch стала немецкая компания «Хассиа Гмбх» (Hassia GmbH). Ее капиталовложения позволили создать еще один прототип, представленный осенью 1972 года. Рядный трехцилиндровый двухтактный двигатель (660 см³, 42 л.с.) был создан на основе мотора для снегоходов «Закс». Увы, банкротство «Хассиа Гмбх» в 1973 году не только поставило крест на этом проекте, но и прервало производство «Мамонтов».

       Спасителем Мюнха стал немецкий бизнесмен Хайнц Хенке (Heinz Henke). Образованная им компания весной 1974-го возобновила производство мотоциклов в двух вариантах, оба - с 1177-кубовыми моторами на основе «НСУ» (впрочем, надо отметить, что все большее входивших в них деталей уже не имело к «НСУ» никакого отношения) - модель «4TTS» с 88-сильным двигателем с двумя карбюраторами и модель «4TTS/E» со 104-сильным мотором, оснащенным системой впрыска топлива.

       Увы, установленный Хенке жесткий производственный режим означал: «никаких экспериментов», что не могло устроить неугомонного Мюнха. В начале 1977 года Фридль покинул компанию «имени себя» и занялся... производством наборов для доводки моторов «Мамонтов» до рабочего объема 1400 и даже 1600 см³. В 1978 году он присоединился к Фрицу Роту (Fritz Roth), занятому возрождением марки Horex. Для этого проекта Мюнх спроектировал «Horex-1400Т1», чрезвычайно похожий на «Мамонт», но с оснащенным турбонаддувом 1326-кубовым двигателем мощностью 140 л.с.

       В начале 80 годов Хенке прекратил производство мотоциклов Munch, а Фридль взял на себя заботу о владельцах этих машин (коих к тому времени набралось около 500 человек), занявшись обслуживанием и изготовлением запчастей. В 1986 году он вновь тряхнул стариной и собрал комплектный мотоцикл для американского миллионера Пола Уаттса (Paul Watts). Машина, получившая название «Мюнх Титан 1800» (Titan), продолжала традиции «Мамонта» и имела оснащенный турбонаддувом 1786-кубовый двигатель мощностью 160 л.с. И вскоре Мюнх занялся сборкой под заказ мотоциклов модели «1600TTS-E», оснащенных 1527-кубовым двигателем мощностью 120 л.с.

       Очередной этап в развитии марки связан с появлением нового инвестора немецкого инженера Томаса Петша (Thomas Petsch). В 1997 году он обратился к Мюнху с предложением возглавить команду из 15 конструкторов, объединенных идеей создания мотоцикла «Мамонт» XXI века. В октябре 1999 года они зарегистрировали компанию Munch Motorrrad Technik GmbH. Плод их работы, получивший имя «Мюнх Мамонт 2000», был представлен на выставке «Интермот» в Мюнхене в сентябре 2000 года. Как и 35 лет назад, отправной точкой для силового агрегата мотоцикла стал автомобильный двигатель -на этот раз четырехцилиндровый «Форд-Косворт» (Ford-Cosworth).

       Оснащенный турбонаддувом, четырехклапанными головками цилиндров, системами жидкостного охлаждения и впрыска топлива, он снимает с 1998 см³ рабочего объема максимальную мощность 260 л.с. Сблокированный с шестиступенчатой коробкой передач мотор установлен в стальную дуплексную раму. Цепь привода заднего колеса заключена в массивный кожух и оборудована гидравлическим натяжителем. Максимальная скорость мотоцикла, определяя электроникой, благоразумно ограничена до 250 км/ч. Партнеры рассчитывают продать 250 машин по цене от 86 тыс. евро.

    Мототехника