Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Четверг, 28.03.2024, 18:47
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Мототехника

                                                   История марки Norton.

       Компания Norton Motorcycle Company была основана в 1989 году Джеймсом Ленсдаун Нортоном, который был также известен как «папочка», и зарегистрирована по адресу 320, Брэдфорд-стрит, Бирмингем в качестве производителя деталей и запасных частей для мотоциклов.

       В 1902 году Нортон занялся конструкцией и производством мотоциклов с использованием французских и швейцарских двигателей. Спустя пять лет гонщик Рем Фаулер выиграл на мотоцикле фирмы Нортона первую гонку Isle of Man Senior TT в классе двухцилиндровых двигателей. Эта победа положила начало славным спортивным традициям, которые продолжались вплоть до начала 1960-х годов. В последствие трассы Isle of Man покорялись мотоциклами компании 10 раз в период между двумя мировыми войнами, а также ежегодно с 1947 по 1954 год.

       Первый двигатель Norton Motorcycle Company был выпущен в 1908 году, положив начало серии одноцилиндровых двигателей с боковым клапаном, которая сохранялась с небольшими изменениями до конца 1950-х годов.

       Первый логотип фирмы Нортона был простым, но в то же время очень современным, а название было написано заглавными буквами. Этот логотип впервые появился на обложке каталога компании в 1914 году. Каталог создал Джеймс Нортон в соавторстве со своей дочерью Этель. Данный логотип получил название «кудрявая Н». На мотоциклах Norton Motorcycle Company с 1915 года использовалась только первая заглавная буква. Этель Нортон также принимала участие в испытаниях некоторых мотоциклов, разработанных её гениальным отцом.

       В 1913 году бизнес Нортона пошел на спад. Однако очень оперативно ситуацию исправило вмешательство основных кредиторов – R.T. Shelley & Co. Вскоре после этого была создана компания Norton Motors Ltd, которой совместно управляли Джеймс Нортон и Боб Шейли. Основатель фирмы умер в 1925 году в возрасте 56 лет, но он успел увидеть триумф своей разработки на гонках колясочных мотоциклов в 1924.

       Созданный конструктором Уолтером Муром мотоцикл Norton CS1 появился в 1927 году. Эта машина частично была основана на модели ES2 и использовала ряд её частей. После перехода Мура на немецкое предприятие NSU в 1930 году (этот переход побудил насмешки о том, что продукция NSU состоит из бывших в употреблении деталей Norton Motors) совершенно новый двигатель был разработан Артуром Кэрроллом. Этот силовой агрегат стал прототипом всех последующих разработок Norton Motors. Наступившее десятилетие стало легендарным для гоночной истории компании Нортона – в период с 1931 по 1939 года мотоциклы Norton Motors одержали 7 побед.

       К 1934 году компания уладила проблемы с покупкой коробки передач и сцепления фирмы Sturmey-Archer. Когда Sturmey прекратили производство, Norton Motors купили права на продукцию и перенесли её производство на завод фирмы Burman and Sons Ltd, которая также занималась выпуском коробок передач.

       Обычные мотоциклисты, ценившие в машине, прежде всего, надёжность и эффективность, оказались довольными новым одноцилиндровым двигателем с отдельной коробкой передач. В период между 1937 и 1945 годами четверть (более 100 тысяч) мотоциклов британской армии составляли модели Norton Motors – это были одноместный WD 16H и колясочный WD Big Four.

     

    По окончании Второй Мировой войны компания Norton вернулась к производству гражданских мотоциклов, продолжая расширять ассортимент. Основным мотоциклом в 1949 году стал Model 7, позже известный как Norton Dominator, оборудованный двухцилиндровым двигателем объёмом в 500 кубических сантиметров. Разработка этого байка была возложена на Берта Хопвуда.

       Также фирма Norton Motors стремилась к возвращению предвоенного величия на гоночных трассах, однако, их одноцилиндровый мотоцикл столкнулся с жёсткой конкуренцией в лице новых итальянских мотоциклов и продукции британской фирмы AJS. В 1949 году сезон британского мотоциклетного гран-при машины Norton провалили, закончив чемпионат лишь пятыми, в то время как победа досталась команде AJS. А позже, в январе 1950 года, в Белфасте братьями МакКендлес специально для Norton Motors была разработана рама Featherbed. Ей был оборудован легендарный мотоцикл Manx Norton, который использовали гонщики Джефф Дьюк, Джон Сёртис и Дерек Миллер. Очень быстро эта рама стала эталоном, по которому проектировались прочие рамы для мотоциклов.

       В 1951 году на экспортные рынки был поставлен мотоцикл модели Norton Dominator, оборудованный рамой Featherbed. Экспортируемый вариант назывался Model 88. С увеличением количества выпускаемых рам росло и количество их модификаций. Featherbed стали устанавливать на другие модели, в том числе, на одноцилиндровые мотоциклы.

       Manx Norton также сыграл свою значительную роль в развитии послевоенных мотогонок. В конце 1950 года английские правила гонок на мотоциклах объёмом до 500 кубических сантиметров были приняты в качестве правил Формулы-3. Двигатель JAP Speedway, изначально считавшийся лучшим в своём классе, практически по всем параметрам уступал двигателю Manx. С тех пор много мотоциклов Нортона были куплены целиком лишь для того, чтобы извлечь двигатель, ведь компания не торговала ими отдельно.

       Несмотря на успехи в гонках, финансовое положение Norton Motors было затруднительным. Завод не мог производить много высококачественных рам, поэтому вскоре покупатели потеряли интерес к приобретению мотоциклов компании. В 1953 году компания Norton Motors была приобретена предприятием под названием Associated Motorcycles (AMC), которая ранее купила AJS, Matchless, Francis-Barnett и James. Фабрика Нортона Брейсбридж-стрит в Бирмингеме была закрыта в 1962 году, а производство перенесли на завод AMC, который находился в Вулвиче (юго-восточный Лондон).

       Под управлением AMC была улучшена коробка передач Norton. Улучшенным вариантом оснащались все мотоциклы в рамках брендов AJS, Matchless и Norton. А в 1960 году была разработана новая рама Featherbed. Изменения пошли на пользу комфорту водителя – было уменьшено расстояние между коленами. Новая конструкция была удобна также и для людей невысокого роста, так как теперь им было проще достать ногами до земли. Новая модель рамы стала называться в народе «узкая», а старую мотолюбители именовали «широкой».

       Последний мотоцикл Manx Norton был продан в 1963 году, хотя он до сих пор остаётся популярным в моторалли.

       7 ноября 1960 года исключительно на американский рынок был запущен Norton Manxman с объёмом двигателя в 650 кубический сантиметров. В октябре следующего года этот мотоцикл стал продаваться и в Великобритании. В апреле 1962 года в США в продажу поступила модель Norton Atlas с ещё более мощным двигателем – его объём составлял 750 кубических сантиметров. Однако последняя модель оказалась слишком дорогой в производстве, поэтому её серийное изготовление лишь ухудшало финансовое положение компании.

       В 1969 году Norton разработали также два двухцилиндровых мотоцикла с менее объёмным двигателем – Norton Jubilee (250 куб. см.) и Navigator (350 куб. см.). Двигатель сконструировал Берт Хопвуд, а раму и ходовую часть – Фрэнсис Барнет.

       В конце 1960-х годов вся английская мотоциклетная промышленность пришла в упадок. Это было вызвано уменьшением популярности продукции на внутреннем рынке и жёсткой конкуренцией с японскими производителями. Как следствие, в 1969 году компания Associated Motorcycles обанкротилась и была преобразована в Norton-Villiers – часть Manganese Bronze Holdings Ltd.

       В качестве одного из недостатков весьма интересного мотоцикла Norton Atlas была отмечена сильная вибрация при езде. Вместо смены мотора было решено сменить раму на эластилизирующую – именно так появился мотоцикл модели Norton Commando 750, который поступил в продажу сразу в 1969 году. Современный дизайн, мощный двигатель и своевременные нововведения сделали этот байк настоящим лакомым кусочком для мотолюбителей. По всем техническим показателям Commando обогнал своих современников, произведённых компаниями Triumph и BSA.

       1972 год принёс финансовые трудности компании BSA, поэтому правительство Великобритании обещало поддержать брэнд, но только при условии, что тот сольётся с Norton-Villiers. Это вылилось в 1973 в образование Norton Villiers Triumph (NVT). Через год уходящее правительство отменило всяческие субсидии, но это уже не оказалось проблемой для нового парламента – после всеобщего референдума компенсации восстановили. В том же 1974 году фирма разразилась сразу четырьмя новыми мотоциклами - 828 Roadster, Mark 2 Hi Rider, JPN Replica (John Player Norton) и Mark 2a Interstate. Но в 1975 году ассортимент урезали до двух моделей, а затем правительство потребовало погашения своего кредита и запретило внешние займы, что подорвало иностранный рынок.

       В 1980 году компания прошла через несколько смен названия – в основном, из-за того, что брэнд был популярен, его «разделили» на несколько частей (Norton в Великобритании, Германии, США и остальном мире).

       Строительство машин под маркой Norton было возобновлено в крупных масштабах в 1988 году в городе Личфилд. Новые модели принесли победу Norton в 1992 году на ралли Senior TT, однако, продажи были невысокими. Новый двигатель, разработанный как для гражданских, так и для военных мотоциклов, имел определенный успех, что привело к созданию модели Classic ещё в 1987 году.

       В 1991 году генеральным директором фирмы по настоянию банка Midland стал Дэвид Макдональд, которому было необходимо погасить долг в размере 7 миллионов долларов. Макдональд продал активы компании Norton североамериканской фирме Wildrose Investments. В 1993 году глава Wildrose Нельсон Скалбания переименовал приобретённое им предприятие в Norton Motors Ltd. и назначил генеральным директором свою дочь – Розанду.

       В 1994 году права на Norton Motors Ltd. были проданы Aquilini Investments, так как Скалбания был не в состоянии вернуть деньги, которые он занимал для покупки. Через два года завод Norton в Шенстоне продали компаниям Startright Motors (Лидс) и Reg Allen Motorcycles (Актон, Лондон).

       После раздела фирмы стало известно, что в 2005 году группа бывших инженеров Norton спроектировала и построила девять болидов для Формулы-1, а запасные части и детали мотоциклов Norton используются целым рядом компаний (Andover Norton, Mick Hemmings, Norvil, RGM Motors, Unity Equipe и Norman White).

    Мототехника