2002 модельный год подарил поклонникам Ducati еще одну экзотичную, прекрасную и невероятно мощную машину— «998R». Она была выпущена согласно правилам, допуска, разрешающим участие в гоночных сериях чемпионата мира в классе супербайк только мотоциклов, выпускаемых серийно. Мотоцикл оснащен двигателем Testastretta второго поколения. Этот силовой агрегат объемом 999 см³ отличается большим диаметром цилиндра и меньшей величиной хода поршня (104 х 58,8 мм), чем у модели 998S, оснащенной двигателем Testastretta первого поколения. Впервые двигатель Testastretta (в переводе с итальянского «узкая головка цилиндра») был установлен на гоночной модели выпущенной ограниченной партией в 2001 году. Этот двигатель стал первой серьезной переработкой конструкции двигателя Desmoquattro, не претерпевавшего существенных изменений с 1994 года. Целью модернизации силового агрегата было создание нового семейства двигателей для перспективных моделей мотоциклов. Конструкторы переделали десмод-ромный механизм привода клапанов, разместив распределительные валы ближе друг у другу, что позволило уменьшить угол между клапанами и сделать головку цилиндра компактнее. Уменьшение угла между клапанами было необходимо для достижения оптимальной формы камеры сгорания, что должно было позволить увеличить эффективность сгорания топливной смеси. Двигатель Testastretta— короткоходный, благодаря чему он может развивать очень высокие обороты, а увеличенный диаметр цилиндра позволил применить большего размера клапаны. Также двигатель получил новейшую версию системы впрыска топлива. Крепления двигателя были усилены, чтобы справится с возросшими нагрузками. Ходовая часть мотоцикла столь же впечатляюща, как и двигатель. Традиционная для Ducati рама решетчатого типа обладает потрясающей жесткостью, при этом не страдает от излишней массы, а консольная задняя подвеска давно уже стала визитной карточкой мотоциклов семейства 916/996. Гоночные подвески Ohlins обладают полным набором регулировок, а трубы перьев вилки для уменьшения трения покрыты нитридом титана. Мотоцикл оснащен изящными пятиспицевыми колесными дисками Marchesini. Мощные тормозные системы с четырехпоршневы-ми скобами Brembo и плавающими тормозными дисками, позволяют эффективно замедлять мотоцикл на любых скоростях. Внешний вид обтекателя претерпел небольшие изменения по сравнению с моделью 996, и, кроме того, теперь он выполнен из легкого, но очень прочного углепластика. Как и Ducati 996R 2001 года, 998R был выпущен ограниченной партией, и большую часть этих высококлассных машин можно встретить на различных гоночных трассах. Технические характеристики: Тип двигателя: V2 Тактов: 4 Мощность: 123.00 л.с. (89.8 кВт) при 9750 об/мин Топливная система: Injection Контроль топлива: Desmodromic valve control Объем двигателя: 998.00 Вращающий момент: 97.00 Нм при 8000 об/мин Компрессия: 11.4:1 Диаметр х Ход поршня: 100.0 x 63.5 Охлаждение: жидкостное Коробка передач: 6 скоростей Привод: цепь Размеры Сухая масса: 198.0 кг Высота по седлу: 790 мм Высота: 1080 мм Длина: 2030 мм Колесная база: 1410 мм Ходовая Передний тормоз: 1 диск Диаметр переднего тормоза: 320 мм Задний тормоз: 2 диска Диаметр задних тормозов: 220 мм Ход переднего амортизатора: 127 мм Ход заднего амортизатора: 130 мм Прочая информация Передняя покрышка: 120/70-ZR17 Задняя покрышка: 190/50-ZR17 Мощность/Вес: 0.6212 л.с./кг Объем топливного бака: 17.00 л Резервный топливный бак: 4.00 л
|